В последние годы заправочному бизнесу приходится бороться за место под солнцем. Выручка АЗС становится меньше вследствие появления электрокаров. Различные каршеринговые компании и производители бензиновых транспортных средств снижают расход топлива, из-за чего заправки теряют свою актуальность.

Суть проблемы

Главной угрозой являются вовсе не электрокары, а двигатели авто с экономичным расходом топлива. Уже через несколько лет на рынке будет порядка 30 миллионов электромобилей. Пока на дорогах всего 2 миллиона экологичных транспортных средств.

Увеличение востребованности таких машин требует от заправочных станций расширения зарядной инфраструктуры. Только это поможет сохранить клиентскую базу. Тенденция затронула многие страны в которых популярна аренда авто, пример такой компании можно посмотреть тут.

Популярность электрокаров затронула не только АЗС, но и производителей авто с двигателем внутреннего сгорания. Последним приходится поддерживать популярность собственной продукции разработкой транспортных средств с минимальным расходом топлива. Перед ними стоит цель - добиться снижения расхода топлива до 2 - 4 л на 100 км.

Аналитики выяснили, насколько может снизиться спрос на нефтепродукты в ближайшем будущем из-за внедрения на рынки электрокаров. Заправщики могут выдохнуть с облегчением, так как такие авто не представляют большой угрозы этому бизнесу.

Низкая маржа подтолкнула АЗС развивать сегмент сопутствующих продаж. Нередко доля прибыли бизнеса превышает 60%.

Период высокой маржи на заправках давно снизился вследствие незначительного роста розничных цен в сравнении с динамикой опта. В дальнейшей перспективе ничего не изменится. Спрос на моторное топливо три года назад упал и постепенно возобновится. При этом будет расти экономичность автопарка. В Европе спрос на нефтепродукты постепенно снижается, а автопарк все равно растет.

Методы борьбы

С проблемой нужно бороться:

  1. Внедрение новых технологий. Это поможет повысить средний пролив на АЗС и сохранить выручку.
  2. Некоторые компании продают топливо через платформы на блокчейне с искусственным интеллектом. Это экономит время при обработке сделок и минимизирует издержки.
  3. Подключение лаборатории "больших данных". Они анализируют транспортный трафик и размещение АЗС.
  4. Многие производители поставляют топливо на независимую АЗС, которая продает его как свое собственное. В конце отчетного периода заправка получает вознаграждение, что дает возможность освободить оборотные средства. Это гарантирует определенный доход на протяжении всего года.