В Google решили пересмотреть свой подход к ранжированию и поиску сайтов, посвященных медицинской и «оздоровительной» тематике. Были обновлены алгоритмы поиска для ресурсов, подходящих под данную категорию.

«Медицинское обновление и влияние на поисковое продвижение сайта»

Вообще говоря, изменения в алгоритмах касались не только этих сайтов, но, согласно проведенными исследованиям Барри Шварца – руководителя проекта Search Engine Roundtable – «под раздачу» попали как раз те ресурсы, которые находились в разделах Медицина и Здоровье. Так поисковое продвижение сайта по теме медицина была приостановлена большинством оптимизаторов.

Как показывают исследования Шварца, обновление затронуло не только непосредственно медицинские сайты, но и те ресурсы, которые на своих отдельных страницах располагали информацией по теме здоровья, фитнеса, лечения заболеваний и т.п. В целом, апдейт коснулся около 40 процентов всех ресурсов. Как утверждают аналитики, в Google впервые продемонстрировали столь явный интерес к узкой тематике.

Поисковое продвижение сайта в гугл

Скорее всего, в Гугл решили переоценить некоторые качественные характеристики, формулирующие показатель доверия к медицинским и оздоровительным сайтам. Прежде всего, это выразилось в том, что изменились позиции выдач для тех сайтов, которые к медицине имеют лишь опосредованное отношение, но не являются профессиональными врачебными. Не секрет, что многие проекты в Интернете лишь «притворяются» медицинскими, на практике же лишь отделываются невнятными советами общего характера и советуют обратиться к доктору.

Практически прямо в пользу данной версии говорят слова одного из представителей Google, который сказал, что некорректное содержание многих сайтов могут наносить прямой или косвенный ущерб здоровью людей, несет моральный риск для тех, кто занимается самолечением за экраном своего компьютера.

Немного статистики в поисковом продвижение сайта

Вот немного статистических данных, которые показывают, какой процент сайтов по тематикам был затронут данным обновлением:

  • Сайты с контентом 18+ - 1,4%;
  • Сайты, посвященные технологиям – 3,8%;
  • Бизнес-ресурсы – 10,8%;
  • Путешествия и туризм – 3,5%;
  • Сайты электронной коммерции – 16%;
  • Сайты, посвященные тематике Здоровье – 41,5%.

Явно видно, что поисковые позиции изменились у более, чем 41 процентов сайтов, посвященных теме здоровья.

Насколько глобальным вышло обновление

По словам Барри Шварца, апдейт получился действительно глобальным. Он затронул практически все виды ресурсов. Это не только информационные сайты, но и онлайн-магазины, форумы, а также блоги.

Изменения в позициях стали наблюдаться у сайтов на разных языках во всем мире.

Впрочем, в самом Google отрицают свой «крестовый поход на медицину», ограничиваясь лишь подтверждением того, что апдейт алгоритмов был произведен на уровне ядра.

Комментарий Николая Ткачука: Насколько полезным окажется обновление – покажет время. Тем не менее, стоит с положительной точки зрения оценивать старания Google.