Автомобильный гигант Honda, как и конкуренты, тоже исследует точки соприкосновения с технологиями не сильно отдаленного будущего. В частности, компания разрабатывает «зеленое», экологически чистое авто, работающее на водородных топливных элементах.

В качестве результата работы была представлена новая версия футуристического концепта с водородным двигателем – Honda FCV (что является аббревиатурой от «fuel cell vechile» — автомобиль с топливными элементами).

«Новая версия» в текст закралась не случайно – водородный концепт-кар в первой инкарнации (под названием  FCEV) был показан еще в прошлом году в Лос-Анджелесе. Новый же вариант получил измененный дизайн, более приближенный к тому, что может производиться серийно.

В FCV задние колеса почти полностью открыты (в FCEV они были прикрыты бортиком), машина, по сравнению с предшественником, увеличила запас хода (с 386 до 482 километров) и инженерам компании в новом прототипе удалось на 33 % снизить объем топливных ячеек при увеличении мощности мотора (на 60 %, до 135 л.с.). 

Первые мелкосерийные образцы Honda FCV, если все пойдет хорошо, будут представлены уже весной 2016 года на родине Honda — в Японии, а также в США и Европе. Предполагаемая стоимость FCV не сообщается.

Напомним, что первым автомобилем Honda с топливными элементами стал FCX Clarity, выпущенный в 2008 году. Автомобиль от Honda будет конкурировать с аналогичными решениями вроде японской же Toyota FCV, у которой есть что противопоставить: ее модель автомобиля с топливными ячейками имеет на 30% больший запас хода (700 км) и способна разгоняться до 160 км/ч. 

Кроме того, всего несколькими часами ранее мы писали о готовящемся «немецком ответе» от BMW в форме водородного автомобиля i5, впрочем, известно о нем пока немного.

Стоимость «тойотовского» водородного автомобиля находится в районе 65-75 тысяч долларов, то есть, уже вполне не фантастически-баснословные деньги.