Для многих людей поход в ресторан – особенное событие, которое предполагает культурный отдых, вкусную еду, уютную атмосферу, ощущение праздника. Все это создается не только красивым интерьером, качественным обслуживанием и высокой кухней, но и хорошим музыкальным оформлением.

Музыка для ресторана не только создает фон. Оказывая непосредственное влияние на настроение посетителей, она тем самым способствует увеличению доходов заведения: замечено, что в зависимости от звучащей мелодии гость может либо задержаться в ресторане до закрытия, либо уйти поскорее. Таким образом, правильная фоновая музыка помогает заведениям увеличить прибыль, неправильная – мешает. Возникает закономерный вопрос: как же выбрать правильную музыку для ресторана?

Критерии выбора фоновой музыки для ресторанов

При выборе музыкального оформления, которое станет визитной карточкой заведения, нужно опираться на 3 основополагающих фактора.

1. Соответствие музыки для ресторанов и кафе атмосфере заведения.

Очевидно, что в итальянском ресторане должны звучать композиции на итальянском языке, в японском – восточные мелодии и т.д. Однако есть и другие аспекты:

  • нужно учитывать статус заведения. В дорогом ресторане неуместны поп-музыка или рэп;
  • универсальное музыкальное направление, которое подходит для различных заведений, – лаунж. Это ровная музыка, без сильных акцентов и выраженного ритмического рисунка;
  • русскоязычные композиции крайне нежелательны. Если текст песни понятен гостю, он начнет бессознательно вслушиваться в слова и отвлекаться от трапезы.

2. Соответствие музыки времени суток и дню недели.

В дневное время, а также в часы пик в элитных заведениях звучит приглушенная музыка, которая не мешает вести важные переговоры, в более демократических – ритмичная, стимулирующая гостей быстрее доесть свой бизнес-ланч и освободить столик.

Вечером, особенно в выходные дни, для посетителей ресторана часто звучит живая музыка – джаз, классика, ретро-композиции в исполнении музыкантов. Благодаря такой программе ужин становится развлекательным мероприятием.

3. Соответствие музыки основной аудитории заведения.

Фоновая музыка для ресторанов должна быть подобрана с учетом особенностей основной аудитории – пола, возраста, социального статуса и т.д.

Серьезный подход к музыкальному оформлению ресторана с учетом всех приведенных факторов привлечет посетителей, а значит, повысит рентабельность заведения.