Крупнейшая социальная сеть Facebook Марка Цукерберга купила патенты, которые помогут внедрить технологии анализа эмоций пользователей. В сети уже отреагировали на это сообщение забавными мемами со схематичным изображением Цукерберга и подписью: «Big Brother is watching you».

Журналисты из американской «The Times» утверждают, что соцсеть сможет анализировать настроение пользователя буквально в реальном времени благодаря встроенному искусственному интеллекту. Эта программа фактически позволит считывать данные о том, насколько сильно давит на клавиши пользователь, набирая текст комментария или сообщения, как часто использует смайлики Эмодзи и анализировать другие данные. Возможно даже, что при помощи веб-камеры, встроенной в ноутбук пользователя, будет осуществляться анализ выражения лица человека. На основе этого программа будет делать выводы касаемо настроения пользователя в конкретный момент времени.

Для того, чтобы внедрить разработку подобной системы, в Facebook уже купили два патента и собираются с помощью данной технологии оказать услугу интернет-маркетологам, которые специализируются на контекстной рекламе. То есть пользователям соцсети будут рекламировать услугу либо продукт именно в тот момент, когда человек будет максимально предрасположен к покупке или заинтересован в том или ином товаре. Если вспомнить мультипликационный South Park и сериал «Футурама», покажется, что наши самые смелые сатирические опасения вот-вот воплотятся в реальную жизнь.

Официально руководители Facebook ещё не подтвердили и внедрение данного алгоритма, ссылаясь на то, что любые изменения сперва предлагаются для изучения и одобрения пользователям, а только после этого внедряются в жизнь. Впрочем, это не совсем так, особенно если припомнить грандиозный скандал после эксперимента Цукерберга в 2014 году, когда Facebook сумел протестировать эмоции 700 тысяч юзеров. В течение недели соцсеть показывала людям положительные и отрицательные публикации, в результате чего компанию во всеуслышание обвинили в нарушении этики и стали подозревать в манипуляции аудиторией. Впрочем, на фоне борьбы с анонимностью в сети интернет возможность анализировать настроение аудитории становится вдвое интересней. Американские журналисты даже подчеркивают, что сам Цукерберг, работая за монитором, заклеивает глазок своей веб-камеры и микрофон с помощью скотча.