Apple, занятая покупкой Beats by Dr. Dre, оказалась на второй строчке в новом рейтинге самых дорогих брендов мира, тогда как Google вышел по этому показателю в  лидеры. По крайней мере, по данным глобального исследовательского агентства Millward Brown (а спорить о результатах подобных исследований нет никакого смысла).

Согласно исследованию, опубликованному в форме рейтинга «100 Top BrandZ», бренд Apple за прошедший год «подешевел» на 20 процентов, до 148 миллиардов долларов. Тем временем Google прибавил в весе на 40 % и был оценен в 159 млрд. $.

На третьем месте оказалась компания IBM. На четвертом – Microsoft. Amazon – на 10-м, растущий как на дрожжах китайский веб-портал Tencent (рост в цене — 97%, 53 млрд $) — на 14-м, Facebook (рост — 68%) – на 21-м, а Samsung – на 29-м.

Вы можете задать ожидаемый вопрос – «и как же Millward Brown подсчитывает кто выше, а кто ниже в списке?». Она использует собственный, проприетарный инструмент «Optimor», учитывающий множество разных параметров (которые, конечно же, держатся в секрете). Данные собираются, как утверждают представители компании, благодаря опросам более 100 000 предприятий и более 2 миллионов клиентов по всему миру.

Конечно, доверять на все 100% подобным спискам, не стоит. А вот брать или не брать информацию в расчет – отдельное дело и решение каждого.

Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке «источник» (там PDF-файл размером в 30 МБ).