Спустя 7 лет после выхода PlayStation 3 компания Sony сделала долгожданный анонс долгожданной телевизионной игровой приставки следующего поколения – PlayStation 4. И многих в этом анонсе удивил тот факт, что PlayStation 4 начинен не каким-то «кастомным железом», а вполне привычными компонентами ПК, но «топовыми». На данный момент известны следующие спецификации:

  • 8-ядерный процессор AMD x86-64 «Jaguar»
  • Хай-эндовый графический чип ПК-класса (также производства AMD), обладающий производительностью в 1,84 ТФЛОПС
  • 8 ГБ унифицированной оперативной памяти GDDR5 (применяется как CPU, так и GPU) с пропускной способностью 176 ГБ/с
  • Достаточно вместительный жесткий диск
  • Быстрый 6x Blu-Ray и 8x DVD оптический привод
  • Аудиопорты и USB 3.0
  • Гигабитный Ethernet, поддержка беспроводных сетей 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1
  • HDMI, аналоговый видеовыход AV, оптический аудиовыход S/PDIF

Весьма любопытен тот факт, что самой приставки на презентации не показали, поэтому ее фотографий мы пока не публикуем.

На данный момент нет детальной информации по процессору (8 ядер x86-64 APU AMD Jaguar), однако уже сейчас понятно, что Sony сделала большой шаг по направлению к CPU общего назначения по сравнению с узкоспециализированным чипом Cell, работающим в приставке прошлого поколения. К сожалению, с таким переходом пропадает гарантированная совместимость с играми, выпущенными для PS3 – если только применять облачные технологии и потоковое вещание игр на PS4.

Интересной фишкой нового «плейстейшна» станет фоновой режим – даже в тот момент, когда консоль находится в выключенном состоянии, возможна фоновая загрузка данных из Сети, или даже обновление прошивки из интернета. Также PS4 будет поддерживать быструю загрузку и восстановление состояния при включении (как в случае с режимом гибернации у ПК).

Неизвестны и подробности о графическом чипе, однако параметр «1,84 ТФЛОП» говорит об уровне производительности где-то между Radeon HD 7850 и 7870. Современные топовые видеокарты для ПК, разумеется, заметно производительнее, однако при этом графический акселератор, установленый в PS4 намного быстрее чем его собрат в PS3, который был произведен NVIDIA на базе архитектуры G70 (она же использовалась в ныне давно устаревших видеокартах GeForce 7800 GTX).

Что же касается восьми гигабайт оперативной памяти – это отличная новость для разработчиков, ведь используется высокоскоростная память стандарта GDDR5, которая не только обеспечит достойную скорость обмена данными с GPU, но и повысит быстродействие системы в целом. GDDR5, установленная в PS4, обеспечит пропускную способность в 176 ГБ/с, если сравнить по этому показателю GDDR5 с привычной нам DDR3 (16-20 ГБ/с), то PS4 остается в большом выигрыше.

Как и ожидалось ранее, Sony попутно с анонсом самой консоли представила новый геймпад — DualShock 4 с интегрированным тачпадом, разъемом для наушников и дополнительными кнопками (например, «Share» и «Options»). Джойстик имеет более округлые формы чем ранее, а его рукоятки имеют прорезиненную поверхность, за которую комфортно держаться руками.

Показали и 3D-камеру PlayStation 4 Eye второго поколения — она оснащается двумя камерами с разрешением 1280 х 800 пикселей, четырьмя микрофонами и обладает углом обзора в 85 градуов. Создатели манипулятора обещают распознавание лиц, считывание положения игрока (тут все, наверное, сразу вспомнили о Kinect) и расширенную поддержку технологии PlayStation Move. Kinect-подобная камера взаимодействует с джойстиками игроков, «видя» их светящуюся верхушку, при этом каждого игрока система распознает по цвету свечения DualShock 4.

В Sony утверждают, что Eye позволит «логиниться» в систему PS4 посредством распознавания лица «хозяина», а набор микрофонов сделает возможным управление консолью голосом. Пока не уточняется — будет ли девайс поставляться в коробке с консолью или его нужно будет докупать отдельно.

http://www.youtube.com/watch?v=6kJkiwDeWqQ

На презентации были продемонстрированы и новые игры под PS4 — разработчики показали «стрелялки» Knack и Killzone: Shadowfall, гоночный симулятор Driveclub, тайтлы Deep Down от Capcom и Watch Dogs от Ubisoft. Что интересно, на PlayStation 3 и PlayStation 4 вскоре обещают портировать хит Blizzard — Diablo III.

Вместе с PS4 Sony запустит облачную технологию на основе Gaiki, позволяющую выступать PS4 игровым сервером и «вещать» игры на менее мощную PS Vita по беспроводному каналу. Очень похоже на технологию NVIDIA, представленную вместе с проектом «Щит» (Project Shield), где предлагается «вещать» игры с компьютера, оснащенного видеокартой NVIDIA на портативную консоль. Sony упоминает отдельную систему аппаратного кодирования/декодирования, которая позволит вам мгновенно делиться игровыми достижениями, скриншотами и видео игрового процесса. Есть подозрения, что именно эта технология применяется также и для кодирования/декодирования потока, вещаемого на PS Vita.

Отсутствие твердотельного накопителя – вполне ожидаемая штука, классические жесткие диски пока еще демонстрируют превосходство в объеме и цене за гигабайт перед SSD. Хотя, если будет возможность заменить HDD на SSD самостоятельно – тоже неплохо.

Выпуск консоли на рынок намечен к «праздничному сезону 2013 года» (то есть в самом конце текущего года).

P.S. Так как информации пока очень мало, мы опубликовали то, что есть. Позже, скорее всего, добавятся фотографии и дополнительные сведения.