Во Франции планируют в ближайшие 6 лет начать использование высокоскоростных автономных поездов. Как сообщили в государственной железнодорожной компании SNCF, уже к 2023 году на территории Франции хотят начать использование самостоятельных модулей TGV. Об этом стало известно в France info, которое ссылается на официальные каналы информации.

«Тестирование первых беспилотных ж/д составов начнутся через 2 года — в 2019», — пишут журналисты информагентства. Как известно, прогрессивные французские железнодорожные дроны получат особые датчики. Благодаря ним поезд сможет «видеть» преграды на рельсах, останавливаться, или выполнять другие маневры.

Автоматизация состава TGV позволит ему разгоняться до 320 км/час, при этом контролировать траекторию движения пассажирских поездов диспетчеры смогут удалённо. Для того, чтобы максимально повысить уровень безопасности, в вагонах поезда-автопилота будут находиться бортпроводники, которые при необходимости смогут принять неотложные меры.

По словам президента SNCF Гийома Пепи, в том случае, если данная разработка добьется успеха, то организация будет первой на планете среди железнодорожных компаний, кто внедрил в работу беспилотный высокоскоростной состав. Об этом мсье Пепи сообщил в рамках интервью газете «Ле Фигаро».

Ассистент руководителя Матье Шабанель также добавил France info, что автоматизированный французский состав можно сравнить с принципом работы автопилота на коммерческих авиатранспортных средствах.

«На авиалайнере всегда есть пилот, но при этом работает система автоматического управления полетом», — отметил Шабанель.

Оператор SNCF считает ,что начало эксплуатации таких поездов-дронов даст возможность набрать скорость и чаще отправлять составы TGV в разных направлениях. То есть поезд будет пересекать не только Париж и его окрестности, но также сможет проходить путь и пересекаться со множественными региональными и местными ж/д линиями. Французский железнодорожный оператор убеждён, что благодаря внедрению такой беспилотной системы движения поездов, можно будет повысить количество путешествий туристами и жителями Франции на отрезке Париж-Лион как минимум в четверть.