Одна из самых серьезных проблем современных грузоперевозок с помощью автотранспорта — однообразие. Водители соответствующих машин (фур и прочих) вынуждены часами проводить за рулем, без возможности отвлечься.

Это притупляет бдительность. Помимо прочего любое сложное действие (к примеру — звонок от родственника или работодателя) ослабляет внимание, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

Но скоро жизнь «дальнобойщиков» станет немного легче. Инженеры Mercedes-Benz собираются снабдить их полуавтономными грузовиками.

Разработка подобного рода «умных» авто уже началась. Компания объявила о старте инициативы Future Truck 2025 и представила перспективный концепт. Идея базируется на использовании особых стереоскопических камер и радиолокационных сенсоров.

Они — в сочетании со специализированным бортовым ПО — помогут машине держаться заданного курса и скорости, избегать встречного транспорта, предупреждать о ближайших пробках и глушить двигатель при угрозе ЧП. 

Future Truck 2025 — своеобразный автопилот, который призван избавлять водителя от ежесекундного контроля за происходящим. Хотя в Mercedes-Benz отмечают, что не хотят роботизировать проект полностью (как Google).

Звучит здорово. Но без минусов не обошлось — на шоссе такие грузовики выпустят лишь через 10 лет.