Японская компания Power Japan Plus объявила об успешной разработке и испытаниях супер-батарейки “Ryden”, которая в будущем будет производиться массово.

Угольная аккумуляторная батарейка с выдающимися качествами заряжается в 20 раз быстрее своего «обычного» литий-ионного собрата. Кроме того, такие батарейки достаточно просто и недорого производить, они безопасны и дружественны к окружающей среде. Они идеально подойдут и для электромобилей, для которых скорость зарядки — критичный параметр.

В мире электромобилей такая разработка особенно актуальна. Этот вид транспорта еще в совсем недавнем прошлом был символом исключительного дизайна, плохой эффективности и весьма небольшой дистанции езды при полностью заряженных аккумуляторах. Сегодня электрокары совершенствуются большими темпами, в развитых странах появляются специальные заправки и сервисные центры для них. Тем не менее, главной  их проблемой сегодня, все же, остаются аккумуляторы, не дающие совершить «решающий победный рывок».

Углерод — главный и единственный активный материал, применямый в новых батарейках

Новая батарея, разработанная компанией Power Japan в сотрудничестве с Университетом Кюсю (Kyushu University) обещает помочь этот рывок совершить. Исследователи описывают свою батарейку как «двухугольную» (от слова «уголь», а не «угол»), так как оба электрода в ней изготовлены из углерода.

Ученые заявляют, что их дизайн позволяет добиться не только высокой энергоемкости, но и исключительной скорости заряда вкупе с экономичностью и безопасностью эксплуатации.

Разрабатываются аккумуляторные элементы нового типа в сотрудничестве с Университетом Кюсю

Согласно компании, разработавшей новые аккумуляторы, их технология позволит зарядить электрокар Nissan Leaf (аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч)всего за 12 минут супротив многих часов в случае с сегодняшними Li-Ion аккумуляторами. Аналогично, для 85 кВт*ч батареи топовой модели Tesla Model S время заряда снизится до 42 минут.

Power Japan также заявляет, что их энергоемкость их элементов питания сравнима с таковой у современных литий-ионных аккумуляторов. При этом цена экземпляра при массовом производстве также сопоставима (или ниже) с ценой литий-ионной батареи. Все благодаря тому, что углерод – единственный активный ингредиент батарейки — это широко распространенный в природе и дешевый материал. 

Для производства элементов не потребуется крупномасштабных изменений производственных линий. Кроме того, формат производимых элементов будет полностью совместим с форматом нынешних аккумуляторных батареек, применяющихся в ноутбуках и электрокарах. Очевидно, приспособить технологию для питания мобильных гаджетов также не составит особого труда.

Компания разработала собственный способ производства углеродного сырья органического происхождения

Новые «двухугольные» аккумуляторы способны выдержать около 3000 циклов заряда/разряда (литий-ионные собратья выдерживают втрое меньшее количество циклов), при этом их можно разряжать до нуля – никакого вреда для элементов это не несет. Батареи не греются при штатном заряде и разряде, поэтому в тех же электрокарах отпадет надобность в специальной системе охлаждения. 

Термическая стабильность делает батарейки и более безопасными – все мы наслышаны о взрывающихся мобильниках и ноутбуках.

Налаживание более-менее массового выпуска первых партий подобных аккумуляторов компания Power Japan планирует уже в этом году. На первое время элементы будут применяться в специализированных приборах в разных областях – например, в медицинских устройствах, на спутниках и т.д. Позже Power Japan планирует лицензировать технологию другим производителям, которые смогут выпускать элементы для электрического транспорта.