Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Десять самых неудачных игровых консолей в истории

В относительно недолгой истории игровых видеоприставок мы видели множество взлетов и падений. Консоли по разным (и часто – неочевидным) причинам становились супер-успешными или проваливались на рынке и забывались, оставаясь в памяти и чуланах только самых больших поклонников.

Десять самых неудачных игровых консолей в истории

Неудачи телеприставки терпели, в основном, из-за высокой цены, но были и такие, которые… просто вышли неудачными. Сегодня геймеры имеют такую роскошь как выбор между двумя сверхуспешными консолями, чей цикл жизни составляет долгие годы (не будем давить здесь на больную мозоль в виде Wii U, которая почему-то не стала очередным хитом Nintendo), но не все из них знают о том, как тернист был путь формирования рынка консолей в прошлом. Чтобы восполнить пробел (или, возможно, поностальгировать), предлагаем ознакомиться с небольшим хит-парадом самых неудачных телеприставок и портативных консолей.

Sega 32X, 1994 год

«Консоль» Sega 32X была плохой идеей с самого начала. На самом деле это была некоего рода приставка к другой консоли – годной Sega Genesis, которая позволяла поднять разрядность 16-битной «Сеги» до 32 битов. Она была выпущена в 1994 году, однако благодаря стечению обстоятельств (а также выпуску Sega Saturn, последовавшему практически сразу за запуском 32Х), издатели игр так и не заинтересовались этой «надстройкой».

Под 32Х было выпущено всего 40 игр, и то, по инерции, благодаря популярности оригинальной Mega Drive. Всего несколько разработчиков воспользовались дополнительными возможностями 32X и за все ее время существования было продано не более 650 000 устройств.

Nokia N-Gage, 2003 год

На самом деле, идея Nokia объединить игровую консоль и мобильный телефон была довольно прозорливой (ведь она уже воплощена сегодня в каждом смартфоне). Как бы то ни было, пионерство не всегда приводит к успеху, тем более что исполнение задумки было ужасным.

N-Gage пытался быть одновременно и игровой консолью и телефоном, что привело к крайне странной и неудобной комбинации номеронабирателя и игровых элементов управления. Выпуск N-Gage состоялся в 2003 году, главным конкурентом консоле-телефона в то время был Game Boy Advance. Конкуренции, тем не менее, так и не случилось – за два месяца после релиза было продано всего пять тысяч консолефонов, тогда как Game Boy Advance продался за аналогичный период тиражом в полмиллиона (т.е. соотношение 1 к 100). 

Интересно, что N-Gage не стал одним лишь воспоминанием в одночасье – за первой попыткой Нокии последовала попытка вторая — N-Gage QD, а прервали поддержку линейки лишь к 2010-му году.

Tiger Telematics Gizmondo, 2005 год

Хоть N-Gage и была большой неудачей в мире портативных консолей, были примеры и похлеще. Тот же продукт Gizmondo от компании Tiger, с большой помпой выпущенный в 2005 году в Великобритании, можно считать феноменальным провалом.

Gizmondo была довольно дорогой игрушкой (стоила 230 $) и Tiger за все время смогла продать лишь 25 000 экземпляров консоли. Менее чем через год после запуска, Tiger прекратил производство Gizmondo и объявил о своем банкротстве.

Worlds of Wonder Action Max, 1987 год

Консоль Action Max стала попыткой создания игровой системы, хранившей данные не на картриджах, а на обычных видеокассетах стандарта VHS. Для управления играми предполагалось использовать световой пистолет (все мы помним такой на Денди), который нужно было наводить на экран и стрелять по движущимся и статичным мишеням. Попали в цель? Получаете очки. На этом все. Возможности консоли ограничивались лишь пальбой из светового пистолета – больше игрок никак не мог повлиять на игровой процесс. 

Поэтому сложно назвать большой неожиданностью тот факт, что для данной телеприставки было выпущено всего пять игр, после чего Action Max тихо и мирно скончалась. Хотя, нужно признать, что идея с VHS-кассетами была довольно смелой и амбициозной. Возможно, в альтернативной реальности, где управление в Action Max было бы более продуманным, она возымела бы успех.

Apple Bandai Pippin, 1996 год

Да-да, Microsoft с ее Xbox One была не первой. Главный конкурент компании Билла Гейтса — Apple – тоже пыталась вывести в 1996-м году на рынок телеприставку под своим брендом – Pippin. Яблочники лицензировали свое изобретение другим компаниям, правда, до рынка дошла только одна реально произведенная модель от рискнувшей стать партнером компании Bandai. 

Благодаря плохому маркетингу а также немалой цене в 600 $, Pippin не смогла привлечь внимание разработчиков игр, и Стив Джобс, вернувшись в 1997 году в Apple, безжалостно уничтожил платформу.

Philips CD-i, 1991

В 1991 году Philips попыталась создать мультимедийную телеприставку, хранящую информацию на компакт-дисках. Благодаря своей цене в 700 $ и, опять же, слабому маркетингу, CD-i провалился на рынке телеприставок.

Производители игр не желали делать под CD-i своих продуктов, и единственным софтверным партнером Philips стала Nintendo, выпустившая под эту консоль четыре мега-унылые и плохо сделанные игры: Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon, Zelda’s Adventure и Hotel Mario. Вдобавок к тому, у CD-i был один из самых неудачных контроллеров (не настолько неудачный, как «голый пистолет» Action Max, но все же).

Tiger Game.com, 1997 год

Еще одна неумело спроектированная портативная консоль с инновационными зачатками, Game.com (произносилось «гейм ком», а не «гейм точка ком», как можно было бы подумать). 

Несмотря на то, что создатели придумали наделить консоль возможностью получения доступа в интернет, бума не вышло. Пытаясь «поймать волну» стремительно набиравшего в конце девяностых годов интернета, маркетологи Tiger потеряли по дороге здравый смысл.

На бумаге Game.com как бы давала возможность выйти в интернет, однако все, что мог делать в этом интернете пользователь – это загружать в Веб свои достижения, количество набранных в той или иной игрушке очков. Ну и серфить по страничкам, правда, на монохромном зернистом дисплее странички имели совершенно убогий текстовый вид. А для того, чтобы консоль могла соединиться с Сетью, нужно было приобретать отдельный «интернет-картридж». 

Несмотря на то, что консоль обладала сенсорным экраном и некоторыми возможностями PDA, продавалась она весьма плохо, поэтому всего через три года – к «миллениуму» — проект был полностью закрыт.

3DO Interactive Multiplayer, 1993 год

Детище основателя Electronics Art, Трипа Хоукинса (Trip Hawkins) — 3DO – была представлена в 1993 году как еще одна попытка создать консоль и мультимедийную платформу на базе компакт-дисков.

Как бы то ни было, из-за цены в 600 $ консоль так и не получила большой популярности (но многие из нас помнят, насколько впечатляюща была по тем временам графика и музыка в играх!), никто толком не мог понять, зачем им за такие деньги «мультимедийная платформа на базе CD». 3DO просуществовала всего три года и была снята с производства в 1996-м.

RCA Studio II, 1977 год

На самом рассвете игровых консолей были довольно интересные варианты дизайна, также порой встречались довольно странные. Одним из самых странных, наверное, можно считать дизайн Studio II от компании RCA.

Эта консоль была одной из первых, что использовали ROM-картриджи для хранения игр. Тем не менее, приставке не хватало цветной графики и нормального кнопочного контроллера. Только посмотрите на это – вместо контроллеров пользователям предлагали нажимать на почти телефонные кнопочные номеронабиратели, в довершение всего расположенные прямо на корпусе консоли.

Nintendo Virtual Boy, 1995 год

Консоль Virtual Boy стала первой попыткой Nintendo сделать свою систему «виртуальной реальности» (как бы бесконечно далеки от реальности ни были игры того времени). И как бы клево ни звучала «виртуальная реальность» на словах, использовать это чудо техники было попросту невозможно. В прямом смысле.

Покупатели этой шайтан-машины повально жаловались на болящие глаза и шеи. Неудивительно, ибо система была крайне ограничена в возможностях. Во-первых, внутренний дисплей был мерцающим и монохромным (чаще всего – красного цвета!) и, естественно, изображение было двумерным. Выпущенный в 1995 году, Virtual Boy был предан анафеме менее чем через год.

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта |