Автопроизводитель в лице знаменитого промышленника и инженера Элона Маска — Tesla Motors – давно планирует вывести на рынок доступный вариант своего люксового седана и сегодня ситуация с обещаниями немного прояснилась, обнажив нам силуэт счастливого будущего марки в тумане неизвестности.

Как пишет газета LA Times, уже в начале 2015 года стоит ожидать начала вывода на рынок «бюджетного» электрокара приблизительной стоимостью 40 000 $ — это может оказаться ключом к бурному росту американского автопроизводителя и пионера в области электрических автомобилей.

Model S

Все, что может предложить на данный момент Tesla – это Model S, спортивный седан премиум-класса, начальная цена которого в базовой комплектации составляет 71 070 $ — это в США, и в этом ценнике не учтены всяческие дополнительные расходы. С различными опциями цена будет расти. 

Model X

В конце 2014 года, Tesla планирует начать продажи долгожданного «паркетного» внедорожника Model X, цена которого, правда, вряд ли будет ниже сегодняшних цен на автомобили компании.

Еще одна модель – «бюджетная» – будет показана и официально анонсирована в 2015 году на северно-американском автошоу в Детройте (Tesla подтвердила эту информацию в прошлую пятницу). Начало продаж этой бюджетной и более-менее доступной населению модели начнется лишь в 2016 или 2017 году.

Высокороботизированный завод Tesla

Нетрудно догадаться, что Тесле как воздух необходимы доступные модели, ибо конкуренты родом из классического автопрома наступают на пятки. Вот что думает по этому поводу Тило Кословски, аналитик из Gartner:

«Это [наличие доступных электромобилей] невероятно важно для Tesla. Доступный автомобиль тот самый необходимый ингредиент, который сделает компанию народным брендом на ее родине, а не просто производителем премиум-сегмента. Ни один автомобильный производитель не сможет долго протянуть при продажах уровня 20 000 – 30 000 единиц в год и оставаться прибыльным».

Tesla, строящая в год примерно 21 000 автомобилей Model S планирует удвоить «тираж» в 2014 году благодаря появлению ожидаемой модели Model X.

АКБ электромобиля Tesla Model S

Тем не менее, создание третьей модели потребует от Tesla найти золотую середину в комбинировании размера аккумуляторной батареи, ее емкости и стоимости.

Инженеры должны умудриться выжать обещанную 320-километровую дальность пробега из более маленькой аккумуляторной батареи, чем у Model S (которая может позволить себе пробег 425 км).

«Это весьма амбициозная задача», — говорит все тот же Кословски. — «Сто шестьдесят или сто девяносто километров недостаточно для обычного потребителя, по крайней мере с таким запасом хода он не сможет ощущать никакого комфорта».

«Машина за 40 000 $ с 320 километровым запасом хода даст Tesla отличное конкурентное преимущество, так как соперники родом из классического автобизнеса вряд ли смогут добиться такого соотношения цены и дальности пробега, по крайней мере, один или два года», — добавляет Кословски.

Также одним из ключей к успеху Теслы станет возможность производителя значительно поднять планку по количеству выпускаемых единиц продукции. Текущая Model S выпускается на собственной фабрике компании во Фремонте, Калифорнии – производство нагружает лишь четверть мощностей завода на 460 тысяч квадратных метров. Здесь же будет выпускаться Model X.

X будет использовать ту же трансмиссию, что и заднеприводная Model S, однако добавится еще один электромотор, который будет двигать передние колеса, это сделает Model X полноприводной машиной. У внедорожника будет более высокая посадка, чем у Modal S, кроме того, у X две задних двери будут открываться наверх, что обеспечит более простой доступ ко второму и третьему ряду сидений, утверждают представители Tesla.

Tesla Roadster — первый серийный электромобиль компании

Tesla уже некоторое время позволяет сделать предварительный заказ на Model X, в том случае, если клиент подтвердит серьезность своих намерений, уплатив залог (возвращаемый) в размере 5 000 долларов, однако Tesla не спешит делиться информацией о количестве потенциальных покупателей, уже выложивших деньги на бочку.

Model X и Model S – это второй шаг компании в популяризации электрокаров. Первым шагом стал Tesla Roadster, двухместный спорткар, проданный тиражом 2 300 экземпляров по всему миру – он уже снят с производства.

Новая модель, которая дебютирует в 2015 году, станет третьим шагом – ее платформа будет значительно отличаться от того, что Tesla делала до этого.

Элон Маск, соучредитель и руководитель Tesla Motors

Если у Теслы в 2016-м и 2017-м все получится с «бюджетной» моделью, то Маск полностью оправдает все ожидания, возложенные на него с 2006-го года, когда он опубликовал запись в своем блоге, озаглавленную как  «Секретный генеральный план Tesla Motors (только между нами)». 

В публикации глава Tesla написал следующее: «Стратегия Tesla – войти на рынок в качестве премиального автопроизводителя, там потребители уже готовы платить за автомобили большие деньги. Затем мы начнем быстро, насколько это возможно, спускаться по секторам рынка вниз, повышая объемы выпуска и одновременно понижая цену на автомобили с каждой последующей моделью».