Недавно мы писали об интересной задумке – принтере, «печатающем», а вернее – рисующем акварелью. Данная заметка расскажет о похожей, но более сложной разработке – роботе, способном рисовать на «аналоговых» холстах «аналоговыми» кисточками довольно сложные и при этом реалистичные картины.

Робот по имени e-David, построенный исследователями из немецкого университета Констанца, способен применять несколько стилей рисования, добиваясь результатов практически неотличимых от таковых, полученных живыми (так сказать, органическими :)) профессиональными художниками.

Самое интересное – из чего сделан робот-рисовальщик. E-David представляет собой обычную серийную робо-руку, работавшую раньше на заводском конвейере в качестве сварочного агрегата, оснащенную самой обычной камерой и управляемую самым обыкновенным компьютером. Все волшебство в данном случае делает программное обеспечение. 

Для начала робот моет кисточку под струёй воды, затем убирает с ней лишнюю влагу, проводя щетиной по бортику емкости с водой. Затем обмакивает кисть в нужной банке с краской, далее делая штрих на холсте, анализируя получившийся цвет и если цвет совпадает с нужным, наносит несколько мазков на будущую картину.

Сложное программное обеспечение E-David’а постоянно анализирует картину, над которой оно работает, корректируя по ходу дела параметры следующих мазков. Штрих за штрихом картина приобретает законченный вид в соответствие с заранее трассированной в вектор фотографией. 

http://vimeo.com/68859229

E-David может рисовать как черно-белые (с множеством градаций серого), так и цветные картины. Робот может менять кисти и оставлять тем самым на полотне разную форму и размер мазков, в процессе работы очищая кисти и окуная их в нужные банки с краской. Так как робот работает с настоящей кистью и настоящей краской, результирующие картины получают ту самую «неидеальность» и изъяны, свойственные человеку. Ведь именно благодаря изъянам на полотне картины получаются уникальными и любимыми ценителями искусства.

Ученые, создавшие e-David, хотят расширить рамки исследований и усовершенствовать алгоритмы самообучения робота, заставив его писать как можно более «очеловеченные» картины в разных стилях.