Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

id Software в беде: Doom 4 откладывается, Rage 2 отменен

В далеком 2009 году люди следящие за игровой индустрией, а также поклонники компании id Software, явившей миру такие замечательные игры как Doom и Quake, были весьма удивлены новостью о покупке id Software родительской компанией Bethesda – ZeniMax.

id Software в беде: Doom 4 откладывается, Rage 2 отменен

Тогда руководитель и основатель id Software, Джон Кармак, успокаивал поклонников, испугавшихся, что «новый хозяин» в лице ZeniMax своим вмешательством в дела студии разрушит её. Кармак уверял, что “id” останется независимой и будет работать, как и ранее, под его личным руководством.

Спустя четыре года после тогдашних событий, увы, оказалось, что дела у легендарной id Software идут не лучшим образом. Главной ее проблемой является отсутствие новых игр-бестселлеров (да и вообще отсутствие каких-либо новых игр). С момента приобретения id Software компанией ZeniMax из первой ушли многие разработчики, недовольные ходом разработки игр, а запланированное продолжение вышедшей в 2011 году Rage – Rage 2 – так и не вышла ввиду финансовой нецелесообразности и плохих продаж первой части. И это не говоря о том, что об анонсированной в 2008 году Doom 4 до сих пор неизвестно ровным счетом ничего. Ни одной демонстрации на выставках, ни одного скриншота (кроме неподтвержденных утечек) или тизера.

Согласно игровому порталу Kotaku, несмотря на то, что Bethesda подтвердила продолжение разработки Doom 4, из разных источников приходят не очень хорошие вести о том, что внутри студии обстановка накаляется – имеются проблемы с управлением главным проектом и постоянные разногласия между командами id и ZeniMax.

Также стало известно от официального источника – студии Bethesda – что в 2011 году, спустя три года после начала разработки Doom 4, разработчики выразили недовольство качеством разрабатываемого продукта и решили начать работу заново – с нуля. Надеясь создать игру такой, какой ее ждет публика, привыкшая к качеству и уровню франшизы Doom (и игр от студий id и Bethesda).

Как ковался Doom 4

На очередном QuakeCon, в далеком 2007 году сооснователь легендарной студии id Software, Джон Кармак, заявил, что проекту Doom 4 дали зеленый свет и игра ушла в разработку. В 2008 году студия уже официально анонсировала игру. 

Чуть позже id решила разделить команду, разрабатывавшую Doom 4 на две части. Первая часть команды занялась непосредственно «думом», вторая – новым шутером студии под названием Rage. Обе игры строились на новейшем игровом движке Кармака — Id Tech 5.

Скриншот из Rage

Согласно разным источникам, Id задумывала Doom 4 как «перезагрузку» знаменитого Doom 2. Так как это было с Doom 3 (выпущенным в 2004 году), который повторял сюжет самого первого «дума».

В «том» четвертом «Думе» вы играли бы роль обычного человека, которого уговорили присоединиться к Сопротивлению — группе людей, состоящей из гражданских и военных — и помочь в борьбе с легионами демонов, хлынувшими на Землю.

Скриншоты из старых добрых Doom и Doom 2

Тогда многие разработчики говорили о чрезмерной похожести игры, над которой они работают, на серию игр Call of Duty и шутили, что разрабатывается не просто новый Doom, а “Call of Doom”. Девелоперы были недовольны тем, что классический шутер-хоррор, построенный на «неприятных неожиданностях» превратился в бесполезный и бессмысленный тир, в котором нужно расстреливать орды неинтересных врагов.

Как описывал источник, приближенный к студии, одна из игровых сцен представляла собой «тир на колесах». Главного героя заменял за рулевым колесом транспорта виртуальный игрок, который вел машину, тогда как игроку вменялось в обязанности стрелять по окружающим мишеням. Звучит как-то совсем обычно, не так ли? Особенно для поклонников серии Call of Duty.

Несмотря на всю банальщину, в планах Id была реализация массы хороших идей и решений. Компания пыталась отойти от принципа «на тебе кучу демонов, расстреляй их всех». Как говорит источник, — «Создавалось много концепт-арта и прототипов миссий, показывающих разные уголки Земли, захваченной нечистой силой, ввергнутой в пучину адского хаоса и разрухи… Были не только толпы демонов: все вокруг вас постепенно менялось. Игрока окружала частично привычная реальность, и частично – измененная захватчиками до неузнаваемости».

Как бы то ни было, новый Doom 4 будет совершенно другой игрой. Пока неизвестно — какой, но пожелаем команде удачи и будем надеяться на «тот самый» Doom, в который до сих пор можно поиграть и получить от этой игры удовольствие.

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта |