Компания Facebook признала тот факт, что заказала самой известной в «кремниевой долине» PR-фирме Burson-Marsteller написание материалов, порочащих Google, и создание шумихи вокруг политики конфиденциальности поискового гиганта.

Крупнейшая в мире социальная сеть и фирма Burson-Marsteller, занимающаяся связями с общественностью, подтвердили изданию The Daily Beast тот факт, что нанимали журналистов и блогеров, в обязанности которых входило написание критических статей о деятельности поискового гиганта Google, якобы злоупотребляющего правом пользователей на частную жизнь.

Новости о «грязной PR-кампании» появились после того, как один из журналистов (Кристофер Согоян) опубликовал свою переписку с Burson-Marsteller. Сотрудники PR-кампании предложили ему написать изобличительную статью о социальном сервисе Google Social Circle, но отказалась рассказывать ему, кто является инициатором PR-акции.

Так в своем обращении к журналистам описывала свою позицию Burson-Marsteller: «Народ Америки должен знать, насколько глубоко Google проник в их частную жизнь, каталогизируя и распространяя данные о пользователе без его ведома каждую минуту каждого дня».

«Заказчик музыки» обнаружился, когда Facebook призналась в том, что она является инициатором «черного пиара», заявив заодно, что обеспокоена пугающей политикой конфиденциальности Google, и считает неправильным некорректное использование данных пользователей Facebook в сервисах поискового гиганта. Facebook считает, что сбор Google Social Circle информации о друзьях друзей через Gmail нарушает установившиеся нормы морали. Представители Burson также заявили, что «Google игнорирует право на частную жизнь пользователей сети Facebook, собирая персональные досье на миллионы участников социальной сети, что является прямым нарушением соглашения Google с Федеральной Комиссией по Торговле США (FTC)».

Официального ответа от Google еще не поступило, но он ожидается.