Да, этот день, наконец, пришел. Сегодня Sony анонсировала PlayStation Portable следующего поколения. На самом деле, консоль носит кодовое имя NGP и в ее основе лежит четыре концепции: революционный пользовательский интерфейс, социальное взаимодействие, развлечения на основе данных о вашем местоположении и применение в играх технологий дополненной реальности. Консоль будет полностью совместима с PlayStation Suite и иметь обратную совместимость с загружаемыми играми PSP, а также контентом из Sony PlayStation Store.

Что касается спецификаций, здесь на самом деле есть на что посмотреть! В игровую консоль встроен мощный четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, четырехъядерный графический процессор Imagination Technologies PowerVR SGX543MP4+, 5-дюймовый сенсорный OLED-дисплей с разрешением 960 x 544 пикселей, два аналоговых джойстика, модули 3G, WiFi, GPS, тачпад, установленный на тыловой стенке, акселерометр и гироскоп, электронный компас и две камеры – одна на лицевой панели, другая – на обороте устройства. В продажу консоль «поступит уже в этот праздничный сезон».

Игры будут поставляться на «новых носителях», не на дисках UMD, как это было в первом поколении PSP. Пока неизвестно, что за носитель обещает нам Sony, вероятно, это будет флэш-память. Sony гордится тем фактом, что первой в мире предоставляет два аналоговых джойстика в одном портативном устройстве, но нам намного приятнее слышать об увеличении производительности в четыре раза относительно оригинального PSP.

На презентации Sony были продемонстрированы многие популярные игрушки вроде Killzone, Resistance, Little Big Planet и Uncharted – была продемонстрирована также работа с новым тачпадом NGP, выступающим в качестве нового интуитивного элемента управления. Сенсорная панель имеет размер фронтального сенсорного OLED-дисплея и расположена точно так же, только на обороте консоли.

Новый пользовательский интерфейс устройства получил название LiveArea, он предоставляет пользователю несколько переключаемых «рабочих столов», а также встроенные «социальные» возможности, предоставляемые PlayStation Network. В LiveArea можно переключаться от игры к игре, не теряя при этом свой игровой прогресс и комментируя успехи ваших друзей.

Под конец презентации, Sony «выстрелила» выступлением Хидео Коджимы (Hideo Kojima), показавшего игровую сцену из MGS 4, рендер которой полностью лег на плечи новой консоли NGP. Игра была просто портирована с PS3, при этом NGP удавалось рендерить ее в реальном времени на скорости 20 кадров в секунду, выглядело это, по заверению присутствовавших, просто потрясающе!