Весьма интересный феномен наблюдается в Стране восходящего солнца. Японцы лидируют во многих областях. Делают эмоциональных роботов, изобретают высокотехнологичные туалеты.

Но если говорить о музыке, то самым популярным носителем здесь остаются старомодные компакт-диски. Потоковые службы, позволяющие слушать треки прямо из сети, мало кого привлекают.

Более того: местная Ассоциация звукозаписывающей индустрии поделилась с журналистами занятной статистикой. Продажи композиций в Интернете катастрофически сократились.

Если в 2009 году японские меломаны «вложили» в мировую паутину 1 миллиард долларов, то в 2013 соответствующие показатели упали до скромных 400 миллионов.

Это сильно противоречит западным тенденциям, которые наблюдаются сейчас.

Что тому виной? Эксперты полагают, что ответственность лежит на целом ряде факторов. Корпорации, работающие в данном регионе, продолжают видеть в CD эффективный инструмент продвижения. А публика активно их коллекционирует (ведь кодом загрузки нельзя гордиться перед друзьями).

Что касается сервисов вроде Spotify, то они сталкиваются с юридическими и бюрократическими проблемами. Упомянутый ресурс в течение 2 лет собирал необходимые для старта разрешения (заключал сделки с правообладателями, получал лицензии и так далее).

Поэтому нет ничего удивительного, что Япония превращается в своеобразный заповедник для «компактов».