Любители дронов и те, кто использует квадрокоптеры в работе или других целях могут праздновать. Наконец-то был изобретён беспилотный летательный аппарат, который автономно сможет летать в течение 5 дней. Топливом для такого вида техники станет обычный автомобильный бензин.

Главной проблемой для большинства БПЛА является недолгое время автономной работы. Из-за этого устройства часто падают и разбиваются, когда владельцы не могут рассчитать дальность расстояния и вернуть технику к точке отправления. Разные инженеры стараются решить эту проблему разными способами и вот, наконец, американцам удалось изобрести беспилотник, который сможет летать в небе до пяти суток. Такое устройство появилось с легкой руки учёных Массачусетского технологического института, которые представили народу изобретение, парящее в небесах на основе бензинового топлива. В течение 5 суток гибрид планера и дрона с двигателем внутреннего сгорания может перемещаться по воздуху и не требовать дозаправок!

Если же вспомнить производителей других квадрокоптеров, которые установили собственные рекорды, то лидером в этой области по-прежнему остается разработка компании Qinetiq, дрон Zephyr, способный находиться в небе аж 14 дней, а это больше 330 часов. Однако, проблема применения этой машины в том, что БПЛА питается энергией солнца и создан для того, чтобы парить на высоте птичьего полёта. Соответственно, это не дает применять его в определенных сферах или накладывает ограничения на применение устройства. Далеко не всегда можно поручиться, что ближайшие две недели будет яркая, солнечная погода.

В свою очередь, беспилотное устройство, которые разработали инженеры из штата Массачусетс, может парить на средней высоте, сжигая для автономной работы автомобильное топливо. Мотор, который разработчики поставили на этот дрон, достигает по мощности 5 лошадиных сил, при этом весит изобретение немало — 68 кг. Размах его винтов достигает 7,3 м — по причине таких масштабных габаритов UAV необходимо пускать в полет с крыши машины, которая предварительно взяла хороший разгон. Зато такой дрон может поднять в небеса вес до 9 кг, а это уже позволяет юзать его в разнообразных сферах.

При этом авторы машины говорят, что видят для своего детища другое будущее, которое будут состоять в наблюдении за окружающей средой. Поначалу, кстати, планировали оснастить дрон солнечными фотоэлементами, но в процессе работы отказались от подобной затеи, и решили использовать старый-добрый ДВС. Как известно, работающие от альтернативной солнечной энергии устройства, максимально эффективные в тёплый летний период года, а вот ночью или при пасмурной погоде они бесполезны. Зимой, а также при внушительной дистанции от экватора такой беспилотник будет попросту страдать от нехватки солнечного света, который ему необходим для работы.

Впервые прототип такого бензинового дрона соорудили в мае этого года, а первые эксперименты с полетами ознаменовались успехом. Теперь разработчики планируют запустить БПЛА на большую дистанцию, а также снизить его массу. Вместо 68 килограммов аппарат будет весить всего 25, согласно замыслу исследователей.