В Китае представили первый поезд-беспилотник, которому не потребуются рельсы для передвижения. Поскольку общественный электрический транспорт позволяет здорово сэкономить деньги на топливе и, соответственно, поездках граждан, в китайской организации CRRC решили доказать всем, что даже при небольшом количестве пассажиров такой поезд может стать отличной заменой любым «рогатым» типам горэлектротранспорта, а также маршрутным такси.

Такая роскошь как электротранспорт будет доступна не только мегаполисам, но и небольшим городам, — уверяют разработчики. Autonomous Rail Rapid Transit вовсе не требует рельсового полотна, в отличие от обычных поездов — в случае с этим транспортным средством они будут просто нанесены краской на дорогу, а не выполнены из железа. Таким образом, удастся сэкономить невероятную сумму бюджетных денег, ведь достаточно нарисовать на асфальте дорожную разметку и вагоны-роботы начнут двигаться по любых заданных направлениях.

Вместо колёс у беспилотных поездов предусмотрены мягкие покрышки из резины, которые напоминают вагоны поезда метрополитена, а сцепки вагонов похожи на трамвай. Каждая составная часть поезда длиной в 9 м составляет безрельсовый транспорт ART из 3-х вагонов и может перевезти одновременно триста человек на скорости 70 км/час.

Одного заряда батареи такого поезда-беспилотника хватит на преодоление дистанции до 40 км. Поскольку транспортное средство оснащено электрической силовой установкой, пока применение ДВС в городских машинах не обсуждается. Где и как планируют заряжать батареи поезда — китайцы пока мне говорят, хотя к этому вопросу обязательно придется вернуться, ведь при интенсивной работе на городских маршрутах необходимости подпитки аккумуляторов не избежать. По мнению разработчиков, сперва необходимо выиграть тендер, а после этого задумываться о воплощении идеи.

Такое же скептичное отношение у людей вызвали заявленные CRRC характеристики об автономности и безопасности такого транспортного средства, ведь если у беспилотного поезда не будет живого водителя, ему потребуется система недопущения аварийных ситуаций, а о ней китайцы и вовсе не упомянули в своём анонсе. При этом, производители отметили, что при помощи специальных сенсоров будет производиться анализ ширины проезжей части, наличие на дороге поворотов, склонов и съездов, поэтому и строгой привязки к разметке рельсов на асфальте не будет.

До сих пор остается непонятным и то, когда и где будет останавливаться такой беспилотный поезд, и как он сможет вписываться в повороты. Авторы идеи говорят, что планируют уже в 2018 году построить пробную линию для беспилотного поезда в городе Чжучжоу в провинции Хунань, где проживает почти 4 миллиона человек. Линия будет более 6 км в длину и пересечет оживленный центр.