На территории Китая посадили за решетку больше 20 распространителей iPhone. Продавцы арестованы по подозрению в продаже конфиденциальных сведений пользователей мобильных устройств Apple. Пока не совсем понятно, будет ли компания-разработчик вносить изменения в свою политику по отношению к реализаторам продукции компании. Также точно не известно число пользователей техники Apple, которые пострадали в результате действий злоумышленников, и какой их процент проживает за пределами Китайской народной республики.

Китайский скандал вокруг товаров от разработчика Apple, произошел в регионе Чжэцзян — именно там полицейские надели наручники на 22 дистрибьютора айфонов, обвинив их предварительно в продаже личной информации владельцев техники бренда с логотипом в виде яблока. До того, как полицейские вышли на след преступников и арестовали их, торговцы смогли разжиться немалой суммой — свыше 7 миллионов долларов США, или 50 миллионов китайских юаней.

Местные репортеры считают, что, вероятнее всего, попались стражам правопорядка не официальные распространители, а по данным полицейских, арестованные продавцы незаконно реализовали аккаунты Apple ID, а также номера телефонов владельцев техники. За конфиденциальную инфу просили сумму от 10 до 180 юаней, то есть примерно по 1,5 — 26 у. е.

Компания Apple официально еще не отреагировала на произошедшее, и не говорит, как будет реагировать в дальнейшем. В то же время журналисты уже поднимают вопрос касаемо доступа продавцов техники к данным пользователей. Также обсуждается возможность ограничить доступ для того, чтобы не наносить ущерб частным лицам и честным продавцам, которым выход к Apple ID необходим в рамках работы с техникой.

Китайские аналитики считают, что для компании Apple рынок КНР — наиболее перспективная площадка и в то же время она имеет много подводных камней. Business insider пишет, что именно Китай составляет четверть прибыли компании Стива Джобса и по величине среди рынков-потребителей продукции находится на 2 месте. Также отмечается, что в Поднебесной продажу айфонов тормозят смартфоны местных брендов Xiaomi, Meizu, Huawei и так далее. Эксперты уверены, что рейтинги «Эппл» в КНР падают именно из-за айфонов, ведь MacBook позволял говорить о двукратном увеличении прибыли во втором квартале 2017 года. Этот процесс можно объяснить либо ориентированием китайских покупателей на новинки, либо на уникальные местные приложения, которые могут полноценно функционировать только на операционной системе Android.