Чтобы понять монументальную задачу полета самолета на Марсе, нужно учитывать атмосферу. Среднее атмосферное давление Красной Планеты на поверхности составляет около 6 миллибар (0,09 фунта на кв. Дюйм), что составляет менее 0,06 процента давления воздуха на уровне моря на Земле. Другими словами, атмосфера на Марсе у поверхности планеты такая же тонкая, как воздух нашей планеты на высоте 100 000 футов.

Вертолеты никогда не летали так высоко. Запись максимальной высоты для роторного корабля составляет чуть более 40 000 футов, и во время этого полета двигатель загорелся, и пилоту пришлось приземлиться, используя авторотацию.
Несмотря на эту информацию, Лаборатория реактивного движения НАСА хочет летать на вертолете на Красной планете, где воздух более разреженный, чем на самых высоких горах Земли.

Все началось с демонстрации подъемника, говорит Мими Аунг, менеджер проекта JPL Mars Helicopter. По оценкам НАСА, небольшое судно может оставаться в воздухе около 90 секунд в марсианском воздухе. Основной способ достичь подъема с помощью винтокрылого аппарата в тонком воздухе - очень быстро вращать лопасти.

Роторы Mars Helicopter будут работать на скорости от 2300 до 2800 об / мин в зависимости от плотности атмосферы на посадочной площадке, что в пять-десять раз превышает скорость ротора среднего вертолета. Чтобы быстро вращать лопасти, нужна сила. Трансмиссия Mars Helicopter будет оснащаться восемью электродвигателями: одним бесщеточным двигателем постоянного тока для вращения каждого из двух роторов и тремя моторами с постоянным током, чтобы приводить в движение каждую вращающуюся пластину ротора.

При этом всем вертолет Mars будет получать всю свою энергию от солнца, используя солнечную панель, установленную на неподвижной мачте над верхним ротором. Аунг говорит, что эти солнечные батареи - еще одна технология, которая не была бы достаточно эффективной 10 или 15 лет назад, чтобы сделать полет на Марс возможным.