Хотя литий-ионные батареи стали практически стандартом, это не самые идеальные источники питания. У них множество объективных минусов.

Данные решения подвержены риску возгорания и достаточно дороги (для изготовления нужны не самые доступные компоненты).

Есть ли альтернатива? Разумеется. Сообщается, что инженеры Williams Advanced Engineering придумали элемент иного типа. Его вполне хватает для велосипеда с электрическим мотором.

Авторы проекта оснастили транспортное средство натрий-ионным аккумулятором. Для его производства не требуется ничего редкого — обычная поваренная соль.

Тестовая система включает в себя 4 модуля по 12 клеток в каждом. Мощности достаточно для демонстрационного «байка», спроектированного Оксфордским университетом в партнерстве с Faradion.

Первые испытания состоялись 14 мая и прошли успешно. Если верить Williams Advanced Engineering — с пробегом нет никаких проблем. Впрочем, компания скрывает подробности (нет информации о диапазоне и других данных).

Пока корпус устройства выглядит очень массивным. Но создатели прототипа утверждают, что коммерческий вариант будет меньше и тоньше (максимально соответствуя литий-ионным конкурентам).