Тушить пожары на кораблях — работа нелегкая и крайне опасная. Поэтому ее лучше поручить машине, а не рисковать жизнями людей.

Сказано — сделано. В скором времени возгорания на судах будет ликвидировать SAFFiR. Уникальный робот с дистанционным управлением.

Это не концепция. Прототип уже готов и неплохо справляется со своими обязанностями. Если судить по демонстрации на выставке Naval Future Force Science & Technology EXPO.

Сконструировали систему специально для Управления военно-морских исследований США. Изобретение имеет «человекоподобную» форму. Почему не гусеничная платформа? Это не самый оптимальный выбор для мест с множеством лестниц, люков и узких коридоров.

Андроид — не смотря на ряд очевидных минусов — справляется лучше.

Весит SAFFiR 65 килограммов (при росте 178 сантиметров). Ему по силам нести пожарный шланг, преодолевать небольшие завалы и задымленные участки.

Робот не нуждается в ясной видимости для выполнения заданий. Электромеханический пожарный ориентируется в пространстве благодаря лидар-детектору и паре инфракрасных камер.

Что здорово — он умеет не только подчинятся командам оператора. Авторы хотят сделать проект полностью автономным. Потребуется лишь запустить  машину — до пламени она доберется самостоятельно.

На указанном выше мероприятии SAFFiR наглядно доказал эффективность (при некоторой помощи людей). А именно — совладал с тестовым поджогом на борту списанного десантного транспорта ВМС США.