Интересное открытие сделали в Академии кинематографических искусств и наук. Организация заинтересовалась проблемой гигантских экранов. Они сегодня настолько огромны, что человеческий глаз способен сосредоточиться лишь на определенной его части.

Чтобы понять, на что зрители обращают внимание в фильмах, было проведено серьезное исследование. В качестве эксперта привлекли компанию Tobii. Она специализируется на технологиях слежения за движениями глаз. Еще к делу подключили опытных неврологов из Лондонского университета.

Собранная команда, благодаря серии экспериментов, получила весьма «говорящие» тепловые карты. При их наложении на соответствующие кадры видно, что люди подсознательно игнорируют компьютерную графику.

Речь идет о врожденной способности обнаруживать и не брать в расчет любые подделки. Современные блокбастеры буквально нашпигованы CGI. Но человеческий мозг — не смотря на всю фотореалистичность вставок — легко их распознает.

Так в ряде сцен «Железного человека 2», снятого режиссером Джоном Фавро, испытуемые концентрировались исключительно на автомобиле F1, лице Гвинет Пэлтроу и герое Микки Рурка. Они существовали на самом деле. Но ничей взгляд не зацепился за толпы придуманных художниками фанатов и нарисованные улицы Монако.

Какой из всего этого можно сделать вывод? В Академии надеются, что результаты теста заставят создателей популярных лент задуматься. Стоит ли тратить невероятные ресурсы на сногсшибательные трехмерные модели? 

Классические приемы «старой школы» рано отправлять на покой.