Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

«Лэм Уэстон Белая Дача» создала бюджетную модель на базе Anaplan

09.05.2020 11:52

Картофелеперерабатывающий завод «Лэм Уэстон Белая Дача» завершил внедрение системы бюджетирования. В качестве базового решения для автоматизации бюджетных процессов была использована платформа Anaplan. Проект реализован компанией «Атомс консалтинг».

При выборе платформы заказчик ориентировался на следующие критерии:
- сжатые сроки внедрения – не более трех месяцев от старта проекта до получения работающей модели;
- участие в построении модели специалистов финансовой службы;
- возможность дальнейшего развития системы собственными силами;
- возможность оперативного пересмотра бюджетных сценариев, а также ежеквартальной актуализации бюджета с учетом свершившегося факта.

В результате выбор был сделан в пользу системы Anaplan, как максимально удовлетворяющей всем заявленным требованиям.

«Среди ключевых задач, которые должна была решить система бюджетирования, - увязывание и обеспечение возможности балансировки деятельности сельскохозяйственных, производственных и коммерческих подразделений, а также логистической функции, – сказал Андрей Суслов, заместитель финансового директора предприятия. – Кроме этого, нам было необходимо рассматривать различные сценарии развития бизнеса в плановом периоде с возможностью ежеквартальной корректировки и пересмотра годовых сценариев с учетом имеющегося факта».

Таким образом, создаваемая бюджетная структура является полноценной моделью бизнеса. Она консолидирует в единую систему все ключевые процессы – от планирования продаж, производства и логистики до планирования CAPEX, OPEX и финансовой деятельности. Результат работы компании можно будет оценить, анализируя отчеты – о себестоимости, доходах и расходах, движении денежных средств, а также баланс.

Особенностью проекта стало наличие нескольких ограничивающих факторов при формировании модели бюджетирования. Обычно бюджет строится от одного ограничивающего фактора, чаще всего, от объема продаж.

В бюджетной модели компании «Лэм Уэстон Белая Дача» пришлось учитывать:
- возможности продаж: экспертная оценка доли рынка, которую предприятие планирует занять в плановом периоде;
- возможности импорта: планирование импортных поставок на лучай форс-мажорных обстоятельств для стопроцентной гарантии выполнения своих обязательств перед потребителями;
- производственные мощности предприятия: планирование производства с учетом структуры выпускаемой продукции, технологических простоев, скорости работы линии, которая в том числе зависит от качества доступного сырья;
- наличие сырья необходимого качества: наличие на рынке (факторы урожайности и сезонности) и его качество;
- возможности хранения готовой продукции и сырья: объемы и стоимость.

В созданной модели отражена программа взаимодействия с фермерами – от передачи им посадочного материала до получения готовой продукции.

Важное место в модели занимает расчет себестоимости. Он ведется в разрезах номенклатуры продукции, управленческих статей затрат – прямых и косвенных, а также производственных партий, с учетом сезонности и технологических перерывов. Себестоимость калькулируется по методу FIFO.

Внедренное решение позволяет осуществлять планирование расходов на складирование продукции и сырья. Система дает возможность выбрать оптимальные решения по времени производства и хранения продукции с учетом емкости собственных складов, а также стоимости аренды складов и логистики.

Модель включает детальный блок планирования CAPEX. Его необходимость вызвана использованием дорогостоящего оборудования и современных производственных линий, значимыми инвестициями, которые вложены в физические активы предприятия.

Особенностью бизнеса предприятия является необходимость планирования по двум временным разрезам: сельскохозяйственным сезонам и календарным периодам, что актуально для сельского хозяйства. Модель учитывает продукцию одного сельскохозяйственного сезона, которая может быть посажена, выращена и реализована в разных календарных годах.

Также реализован блок «Планирование отходов». После завершения производственного процесса в качестве отходов остаются кожура, обрезки, крахмал, земля, отходы упаковки. Управление уровнем получаемых отходов, их уборкой, расходами на их сортировку, утилизацию, а также поиск возможностей для их переработки и реализации является важной задачей, существенно влияющей на прибыль компании.

В процесс бюджетирования вовлечено 11 служб. «Дальнейшее развитие системы будет происходить в направлении создания стратегической модели планирования и план-факт отчетности, – отметил Андрей Гвоськов, генеральный директор компании "Атомс консалтинг". – В долгосрочной перспективе мы надеемся задействовать возможности Anaplan для решения задач управленческой отчетности и планирования производства».

Горячее
2020 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта |