Сяо Лонг, последний сотрудник отделения Jiujiang Road из Китайского строительного банка, никогда не опаздывает на работу.
«Добро пожаловать в Китайский строительный банк», - щебечет он перед клиентами, прибывшими в Шанхайский филиал, сверкая белыми зубами, - «Чем я могу вам помочь сегодня?»

Сяо Лонг, или «Маленький дракон», не является вашим типичным сотрудником - он является роботом в первой полностью автоматизированной, свободной от людей банковской отрасли Китая.

Он разговаривает с клиентами, берет банковские карты и чековые счета и может отвечать на основные вопросы. После быстрого начального общения с Xiao Long клиенты проходят через электронные ворота, где сканируются их лица и удостоверения личности.

При следующих посещениях распознавания лица достаточно, чтобы открыть ворота и вызвать информацию о клиентах. Внутри есть аналог кассового аппарата, который предлагает такие услуги, как открытие счета, перевод денег и обмен валюты. Второй робот ждет внутри, в комнате VR с видео-связью, если клиенты захотят поговорить с главным. Также там установлено ошеломляющее количество камер безопасности. Такой себе банк будущего.

Роботы обрабатывают все больше и больше аспектов повседневной жизни в китайских городах. Они работают на железнодорожных станциях в целях безопасности; охранники-роботы на восточной железнодорожной станции Чжэнчжоу запрограммированы для сканирования лиц путешественников и ответа на общие вопросы.

Главный исполнительный директор китайской гигантской электронной организации JD.com недавно предсказал, что роботы в конечном итоге заменят работников в розничной торговле. Между прочем, китайский сектор розничной торговли, по прогнозам iResearch, к 2020 году достигнет 65 млрд.
Роботы в Китае воспринимаются как модернизация, но среди специалистов слишком быстрое внедрение автоматики вызывают все больше озабоченности.