Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Как выбрать игровой монитор для компьютера: советы экспертов

18.02.2021 17:09

Долгие годы потребители приобретали для игр мониторы без специальных технологий, с обычными матрицами, стандартной частотой и вертикальной разверткой не более 60 Гц. Понятие «игровой монитор» закрепилось в понимании покупателей относительно недавно.

Современный покупатель, выбирая монитор для онлайн игр, ставит перед собой совершенно иные задачи. Многие сейчас предпочитают покупать варианты с частотой свыше 100 Гц, несмотря на то, что предыдущий вариант с меньшими показателями их полностью устраивал. Такие покупатели далеко не редкость, многие стремятся обновить своё техническое оборудование. При этом, по-прежнему возникает достаточное количество вопросов о том, какие характеристики важно учитывать. Для того, чтобы сделать задачу проще, далее мы расскажем об основных моментах, стоит учесть при выборе моделей монитора для онлайн игр, а также приведём некоторые примеры, которые помогут определиться.

Также советуем вам посетить данный рейтинг и узнать, какой монитор выбрать для компьютера.

Как выбрать монитор

Первое, что стоит сделать — это определиться с бюджетом. Важно чётко определить верхнюю и нижнюю планку суммы, которую готовы потратить.

Большинство тех нововведений, которые предлагают производители уже могло встречаться раньше, но подано «под новым соусом», поэтому предлагаем ориентироваться на те технологии, которые уже зарекомендовали себя и проверены временем. За серьёзные инновации придётся, скорее всего, дорого заплатить.

Второе, что следует сделать — понять, нужен ли вам единственный монитор.

Возможны два варианта:

  • у вас нет определённых высоких требований к качеству изображения и он нужен только для онлайн игр;
  • монитор будет использоваться для обработки фотографий, работы с видео и графикой и лишь иногда с игровыми целями.

От данных факторов будет сильно зависеть последующий выбор матрицы.

Модели, предназначенные исключительно для игр, начинаются с показателей от 100 Гц вертикальной развёртки. Некоторые компании-производители предлагают устройства с показателями 60-75 Гц, но это не совсем верная классификация. В таком случае, мы можем рассматривать практически всё, что было выпущено за последние годы.

Как выбрать игровой монитор для компьютера: советы экспертов

Характеристики

Соотношение сторон и диагональ

Данные показатели взаимно зависят друг от друга. Два наиболее популярных формата будут представлены в показателях 21:9 и 16:9, также существуют модели, представленные в непривычном соотношении 32:10 и 32:9.

У популярных моделей в размерах 16:9 минимальная диагональ будет равняться 23,5 и доходить размерами до 32 дюймов. Для мониторов 21:9 размеры диагонали будут доходить до 34-35 дюймов, а для ультрашироких экранов — 49 и 43 дюймов. В данном случае, стоит опираться на собственный опыт: если вам стало некомфортно использовать экран, которым вы пользовались последние годы или у вас появилась возможность использовать более крупный монитор без ущерба для общего пространства.

Важно учитывать следующие факторы:

  • при плохом зрении стоит использовать экран с большой диагональю;
  • чем больше расстояние, тем больше можно использовать экран.

Данные факторы применимы с точностью наоборот.

Расстояние от глаз до экрана ориентировочно должно быть в 2 раза больше, чем диагональ. Однако данный совет не всегда применим по причине несоответствия размеров и глубины столов.

Для пользователей, выбирающих соотношение сторон, важно учитывать следующие факторы:

Если вы предпочитаете смотреть фильмы в широком формате, делаете обработку фотографий или открываете сразу несколько приложений, увлекаетесь онлайн-играми стоит обратить внимание на большие мониторы от 21:9 до вариантов 32:10 и 32:9. Они позволят максимально расширить поле зрения.

У моделей с изогнутым экраном по бокам будет значительно страдать цветопередача. В Curved-дисплеях небольшой изгиб необходим для улучшения стабильности изображения.

Разрешение экрана

Качество разрешения экрана зависит от ppi — уровня плотности пикселей, данная характеристика влияет на изображение. Разница в плотности заметна, если разместить экраны с высоким и низким разрешением рядом.

Возможные варианты:

С Full HD существуют экраны от 23,5 до 32 дюймов, UFHD (2560×1080 пикселей) — только 34 дюйма, WQHD находятся среди 23,8-31,5-дюймовых предложений, UWQHD с диагональю 34-35 дюймов, а высокоскоростные 4К можно приобрести 27-дюймовых мониторов.

При использовании высокого разрешения появляется возможность комфортнее работать, нет необходимости раскрывать или пролистывать вкладки. Для игровых целей разница почувствуется в соотношении сторон и изменении нагрузки на технические элементы.

Для средних настроек графики в Full HD подойдёт Nvidia GTX 1050 Ti , при высоких стоит выбрать GTX 1070 и 1070 Ti, для UWQHD (3440×1440) — на GTX 1080 и 1080 Ti, если вы хотите комфортно играть в 4K стоит приобрести карты последнего поколения. В случае, если подойдут средние и низкие настройки, то будет достаточно 30-40 fps и количество возможных вариантов можно увеличить.

Если вы приобретаете монитор в хорошем разрешении, потребуется смена видеокарты. В противном случае падает качество изображения и его чёткость.

Разница в типах матриц

Как только начали появляться первые 120-герцовые TN, спустя несколько лет в продаже появились быстрые мониторы в различных ценовых сегментах.

Предлагаем рассмотреть основные характеристики различных видов матриц:

TN+Film

  • быстрый отклик, высокая частота вертикальной развертки до 200-240 Гц;
  • доступность;
  • недостаточный угол обзора, нестабильное изображение;
  • кристаллический эффект;
  • постеризация изображения, бандинг.

VA-type (SVA, MVA, AMVA)

  • кристаллический эффект не заметен;
  • ярко выраженный чёрный цвет;
  • плохие градиенты, бандинг;
  • выраженный Black-Crush эффект;
  • стабильная картинка при средних углах обзора;
  • на тёмных переходах низкая скорость отклика.

IPS-type (IPS, AHVA, PLS)

  • кристаллический эффект практически не заметен;
  • в большинстве случаев, отклик с высокой скоростью;
  • стабильная картинка и отличные углы обзора;
  • нет бандинга и качественные градиенты;
  • самые дорогие —разрешение, частота, диагональ.

В данных списках нет показателей «Glow-эффект» и равномерная подсветка по той причине, что эти характеристики есть у всех матриц, производящихся в настоящее время.

Быстрый отклик, вставка «чёрный кадр», частота развертки

Градация вариантов с самым быстрым откликом (от меньшего к большему):

  1. VA-модели;
  2. IPS-type;
  3. TN+Film.

Чёткость движения объектов на экране и наличие шлейфа будет зависеть от скорости отклика. Более чёткое и динамичное изображение мы получаем при более высокой скорости.

Время, потраченное на цветовой переход не должно превышать те показатели, что предоставлены монитору на один кадр. Например, 1000 мс / 60 Гц = 16,66 мс или 1000 мс / 144 Гц. = 6,94 мс. Если будет несоответствие, то появляются шлейфы. Для того, чтобы снизить его, придётся потратиться на TN+Film или прибегнуть к покупке IPS-решений.

Не менее важным показателем является частота вертикальной развертки. От него будет зависеть плавность визуального изображения. В случае с медленной матрицей данный эффект будет незаметен.

Для использования монитора в профессиональных целях, например в киберспорте, стоит обратить внимание на TN+Film c частотой от 180 до 240 Гц. Для игроков-любителей будет достаточно частоты 120-144 Гц. Для увеличения плавности картинки, стоит выбирать варианты 100-120 Гц, которые будут достаточно комфортны для этих целей.

Некоторые модели оснащены функцией «вставки черного кадра» (ULMB, ELMB). Во время его работы включается импульсный режим, который синхронизирует частоту кадров. Точно так же функционируют ЭЛТ-мониторы. За счёт данной функции значительно увеличивается чёткость кадра и пропадают шлейфы. При этом может значительно вырасти нагрузка на глаза, некоторые пользователи отмечают мерцание. Работа данного режима не поддерживается вместе с G-Sync или FreeSync, а частота не должна быть больше 120-144 Гц. В случае использования очень быстрых мониторов с частотой 180-240 Гц, работа данной функции не имеет смысла.

Адаптивная синхронизация: FreeSync, G-Sync

Данная технология Nvidia G-Sync и AMD FreeSync позволяет убрать горизонтальные разрывы изображения и обеспечивает плавное изображение, в сравнении с привычным V-Sync. У G-Sync частотный диапазон будет шире, при этом действие происходит с помощью аппаратного модуля.

У FreeSync существует технология AMD LFC (Low Framerate Compensation), способная расширить частоту обновления экрана и увеличить плавность картинки до 30 кадров в секунду.

У Nvidia существует технология Fast-Sync, которая позволяет уменьшить разрывы и убрать микролаги кадров, но при этом увеличится инпут-лаг, который негативно скажется на ходе игры.

При наличии у вас видеокарты Nvidia и отсутствии возможности купить монитор G-Sync, можно подобрать другие варианты. Владельцы видеокарт AMD также могут приобрести любой вариант экрана.

Интерфейсы подключения

Для подключения на устройствах современного типа используются HDMI и DisplayPort.

HDMI используется при необходимости подключить игровую приставку или плеер и может работать только с AMD FreeSync. DisplayPort 1.2 используется для Nvidia G-Sync.

USB Type-C появляется в некоторых новинках, при этом его возможности ограничиваются 60-75 Гц, не имея варианта использлвания технологии адаптивной синхронизации.

Предустановленные режимы и дополнительные эффекты

В данный момент существуют предустановленные режимы, применяемые для различных приложений. Их использование вряд ли принесёт положительный результат и победы в сражениях в играх.

Наиболее неэффективным может оказаться увеличение резкости. Например, Clarity, VividPixel, Super Sharpness, достаточно резко прорабатывающие детали. Low Blue Light, обещающие снизить синюю составляющую спектра, по факту уменьшают яркость подсветки. Сильные изменения картинки могут привести к неудобству во время игры и дополнительной усталости глаз.

Некоторые дополнительные эффекты: Extreme Low Input-lag и Low Input-lag не заметны при использовании, поскольку у большей части игровых мониторов не существует трудностей с этим параметром.

Практически все мониторы, производящиеся в настоящее время, используют подсветку без мерцания Flicker-Free. Существуют исключения, при использовании гибридной системы на частоте 200—400 Гц. Как правило, это приводит к дополнительной утомляемости глаз.

Еще одна интересная опция — наэкранный прицел, находящийся в самом центре.

Поддержкой HDR оборудованы все современные мониторы. Настоящее расширение динамического диапазона получится за счёт многозонной подсветки. Она используется в очень дорогих игровых моделях, 150 тысяч рублей. В других случаях будет являться только названием. Такого же результата можно добиться на любом менее современном устройстве, выставляя режим гаммы в значении ближе 2,4 и с помощью увеличения цветовой насыщенности.

Функция «расширенного цветового охвата», хорошо подойдёт для игр и для любителей яркой контрастной картинки. В случае покупки монитора для работы с цветом, стоит выбрать модель с обычным цветовым охватом на уровне sRGB. Выбирать модели с DCI-P3 стоит, если вы создаёте видеоконтент с целью демонстрации на большом ТВ-экране.

2021 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта |