СММ – одно из самых популярных направлений продвижения. Происходит это в связи с растущей популярностью социальных сетей. Сегодня аккаунты «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter есть практически у каждого. Общение переходит в плоскость соцсетей – такова тенденция современного мира. В этом же направлении начали деятельность и владельцы брендов. Маркетинговые стратегии строятся на поисковом продвижении и продвижении в социальных сетях. И если по СЕО есть четкие алгоритмы действий, то в SMM – это уровень интуитивных предпочтений.

С чего начать продвижение в социальной сети?

Анализ потенциальной аудитории никто не отменял. В вопросах СММ это также актуальный пункт. Потому как выбор социальной сети должен быть основан на этом факторе. Определившись с аудиторией, обозначьте цель, которую преследуете (планируете вы просто популяризировать бренд, или посредством соцсетей должны вырасти объемы продаж).

Раскрутка бренда в социальных сетях – это, прежде всего, возможность разработки и создания публичного аккаунта компании. А уже дальнейшие шаги – непосредственно процесс продвижения. Независимо от выбора социальной сети для раскрутки, Вы должны спланировать – чем вы будете наполнять группу или сообщество:

  • для ВКонтакте актуально постить статьи, опросы;
  • фолловеры Facebook предпочитают новости, интересные ссылки, конкурсы;
  • Instagram – это платформа для фото и видео (можно публиковать все о товарах, предполагаемым акциям с визуальным сопровождением);
  • Twitter – новостная лента с кросспостами.

Оптимальный вариант продвижения в социальных сетях – таргетинговая реклама. Для начала, Вы охватываете узкую аудиторию, отобранную по качественным параметрам: возраст, пол, интересы, регион проживания. Таким образом, завоевывается определенное число активных пользователей, которые будут не просто наблюдать за сообществом, но и активно участвовать в опросах, конкурсах, обсуждениях. Дальнейшее же наращивание пользовательской массы – дело техники – интересный контент будет репоститься, тем самым провоцируя пользователей подписываться на Ваш бренд.

Таргетинговая реклама Вконтакте рассчитана в большей степени не на увеличение продаж, а напрямую на увеличение процента вовлеченных пользователей. Это первое стратегически важное действие. Дальнейшее же поведение модераторов и администраторов групп и сообществ, при правильном анализе поведенческих факторов целевой аудитории, поспособствует заинтересованности не только в бренде, но и в продвигаемых товарах.