Любопытный случай произошел в Германии. Сообщается, что один из ведущих медиа-гигантов страны — Axel Springer — решил «помириться» с Google.

Концерн на две недели ограничил американской компании доступ к новостям на своих сайтах. Эксперимента ради — посмотреть, насколько сильно немецкие СМИ зависят от иностранной корпорации.

Результат для руководства получился шокирующий. Принадлежащие издательскому дому странички в считанные дни лишились большей части трафика. Люди просто перестали заходить на ресурсы.Число «приходящих» из Google News сократилось на 80%, а из результатов поиска — на 40%. Выходит, что открытая война с популярной системой — верный способ разрушить бизнес.

Разумеется, спустя 14 дней менеджеры Axel Springer вернули прежний режим работы. Снова позволили индексировать статьи с autobild.de, sportbild.de, computerbild.de и welt.de (открыв заголовки, фрагменты содержания и фото).

Сказанное отлично иллюстрирует бессмысленность последних законодательных инициатив. Власти ряда европейских держав пытаются вынудить Google платить представителям региональных газет и журналов.

Получается такой своеобразный налог. Компенсация за «ущерб», который наносят поисковые сервисы, собирая чужой контент. Многим кажется, что предоставлять информацию бесплатно — не вариант.

Как видно на примере Axel Springer — мнение ошибочное. Грозящее крайне быстрой потерей клиентов.