В компании «Тесла» хотят в следующем году официально произвести и выпустить в продажу 500 тысяч электрокаров. На предприятии используют роботов и стараются максимально автоматизировать производство во Фримонте, при этом, на фабрике продолжают трудиться еще 10 тысяч человек.

Журналисты из «Гардиан» выяснили, что рабочие «Теслы» выполняют свои обязанности в крайне тяжелых обстоятельствах, многие буквально падают без сил на линии сборки электромобилей. При этом, глава предприятия Илон Маск утверждает, что компания вовсе не намерена заработать все деньги мира, гробя здоровье своих сотрудников, поэтому «вопрос прибыли для предприятия «Тесла» не в приоритете».

Как известно, уже в 2018 году знаменитый бренд, который производит электромобили, американская компания Tesla собирается выпустить 500 тысяч новых электрокаров. Если компания выполнит заявленный показатель, то производственные объемы возрастут на 500% по сравнению с 2016 годом.

Глава предприятия Илон Маск неоднократно отмечал, что для того, чтобы добиться такой амбициозной цели, на заводе «Теслы» будут внедрять роботизированное производство. При этом, наравне с автоматическими системами на фабрике Фримонта всё ещё работают 10 тысяч рабочих.

Журналисты из Guardian смогли добраться до документации, где отмечаются статистика травм на производственных площадках Tesla. Только в 2014 году бригады скорой помощи приезжали на завод в Калифорнии аж сотню раз! Очень часто причиной обращения к медикам становились потеря сознания и судороги у сотрудников. Также работники Tesla испытывали головокружение, чувствовали боль в грудной клетке и не могли дышать, жаловались на приступы одышки. Еще несколько сотен звонков докторам были сделаны из-за получения производственных травм или вследствие других проблем со здоровьем у работников компании. Можно отметить, что на этом предприятии коэффициент зарегистрированных чрезвычайных ситуаций и травматичных происшествий несколько выше, чем средний по данной области производства.

Илон Маск дал интервью журналистам, в котором признался, что сотрудники фабрики выполняют тяжёлую работу в течение нескольких часов, но автомобилестроительный концерн печется об их здоровье и благополучии. Тем более, что в прошлом году охрана труда и уровень безопасности работы на фабрике сильно возросли.

«Мы работаем в убыток. Это не та ситуация, когда алчные капиталисты жертвуют безопасностью и здоровьем сотрудников ради собственной выгоды. Вовсе не важно, какой доход мы теряем. Автомобилестроение — это не лучший способ заработка и даже, пожалуй, худший», — прокомментировал Илон Маск ситуацию на фабрике изданию The Guardian.

Кроме этого, глава американской корпорации также сообщил, что завод «Тесла» нельзя приравнивать к другим автомобильным компаниям из США, а также их рыночной капитализации. В некоторых показателях «Тесла» уже обошла Ford и GM, и такие сравнения не могут быть никак обоснованы.

«Я убеждён, что у нас капитализация выше показателя, который должен быть в реальности и который мы заслужили», — подчеркнул Илон Маск. И добавил, что завод «Тесла» создает лишь 1% от всего объема продукции, выпускаемого GM.

В свою очередь работники завода во Фримонте, которым тоже довелось пообщаться с репортерами, признались, что прилагают невероятные усилия, выполняя рабочие задачи, из-за амбиций Илона Маска. Часто такие колоссальные усилия со стороны сотрудников оборачиваются кризисными ситуациями.

«Я как люди теряют сознание, заваливаются на пол подобно блинам, вниз головой», — поделился с журналистами техник фабрики Tesla Джонатан Галеску. «В это же время нас просто отправляют работать дальше, несмотря на то, что человек лежит без сознания».
«У меня на линии был ассистент. Он работал, работал, и работал, а потом просто упал без сил», — рассказывает об одной из таких ситуаций сотрудник завода в Калифорнии Майки Катура.

Многие сотрудники при этом отмечают, что очень хотели устроиться на работу в автомобильную компанию «Тесла», поскольку она меняет мир вокруг себя, и всё, что делается на производстве, тут кажется футуристичным.

Рабочие признаются: «Здесь всё из будущего, кроме людей».

В результате получения травм на производстве, а также после разных других заболеваний сотрудники автомобильного завода, которые занимаются электромобилями, часто возвращаются к работе как можно быстрее. При этом, если всё-таки работник отправляется на больничный, то после возвращения к работе на заводе он выполняет задачи с пониженной нагрузкой и, соответственно, теряет в доходах, так как сокращается почасовая оплата. Иногда за час труда в тяжелейших условиях можно получить вместо 22 долларов всего лишь 10.

Официально в компании «Тесла» уверяют, что за последний год условия труда на предприятии и заметно улучшились. Тут добавили третью смену к обычным двум, а также сформировали команду специалистов, которые помогут сделать рабочий процесс эргономичным. При этом, число инцидентов, несчастных случаев и травм на производстве на фабрике стало меньше.

Если работники «Теслы» жалуются на то, что у них что-то болит или им тяжело дышать, менеджеры поясняют, что нужно держать себя в руках, ведь тут тяжело всем. Илон Маск неоднократно подчеркивал, что самостоятельно проводил эксперименты и подвергал себя разным пыткам, ночевал на полу на заводе в спальном мешке.

«Я хотел трудиться больше и интенсивнее, чем мои подчинённые, на пределе возможностей так как я руководитель — и это мой долг».

По словам Маска, цель компании «Тесла» — это не прибыль и обогащение в ущерб здоровью и жизни сотрудников, а продвижение экологически чистого транспорта в современном мире, а также зеленой энергетики.

«Мы занимаемся этим именно потому, что уверены в необходимости таких изменений и в устойчивой энергетике».