Многие родители думают, что писать ребёнок должен научиться только перед школой. Это неправильно. Готовность руки к письму начинает формироваться ещё в детстве, её можно развивать при помощи различных игр и упражнений. Яркие и красочные «развивайки», которые также помогают ребёнку научиться правильно держать ручку и выводить буквы, Вы найдёте здесь.

Как вызвать у ребёнка интерес

Ребёнка нельзя заставлять заниматься насильно. Упражнения должны подаваться в игровой форме, чтобы у малыша не появилось стойкое нежелание выполнять задания. Ставьте перед ним практические цели: дорисовать деревья в лесу, соединить фигуру из точек, найти выход из нарисованного лабиринта и т.д. Важно, чтобы ребёнок самостоятельно понял важность и ценность письма.

Привлечь внимание ребёнка можно следующими способами:

  • Купить ему разноцветную тетрадь. Дети особенно в раннем возрасте любят всё яркое и красочное, поэтому новая тетрадь с интересным рисунком его заинтересует.
  • Ручка с брелоком, который шевелится или издаёт звуки. У малыша появится желание изучить её поближе, потрогать. Задача родителя – показать, что это не просто игрушка, ей можно выполнять графические действия: обводить линии, соединять точки и т.д.
  • Самому заняться письмом и посадить ребёнка рядом.

В первую очередь ребёнок должен научиться крепко держать ручку. С дошкольниками нужно заниматься пальчиковой гимнастикой, чтобы улучшить мелкую моторику рук, лепить из пластилина, собирать пазлы или конструктор. Задания должны постепенно усложняться.

Переходим к письму

Перед переходом к полноценному письму ребёнок должен освоить графические движения: штриховку, соединение точек, ведение линий и т.д. Не менее полезно будет раскрашивать картинки или обводить контур.

Этапы перехода к письму:

  • Выведение линий. Ребёнок должен научиться обводить линии сверху вниз, слева направо и наоборот. Родитель должен следить, чтобы малыш старался не выезжать за контур и не делал пропуски.
  • Соединять точки. Ребёнок должен проводить линии без отрыва руки, соединяя точки в единый рисунок. Чем сложнее картинка, тем больше стараний приложит ребёнок.
  • Выводить части букв: различные крючки, палочки и закорючки. Именно для этого и нужны прописи с разлинованными страницами. Малыш учится писать внутри специальных полей, не заезжая за контур.
  • Переход к буквам. Начинать нужно с самых простых: «А», «Н», «О» и постепенно увеличивать сложность.

Развивающие занятия с ребёнком должны длиться не дольше 10-15 мин, после чего обязательно должен следовать перерыв. Малыши не умеют долго концентрировать внимание, к тому же быстро устают.

При подборе заданий важно учитывать индивидуальные особенности и возраст ребёнка.