Компания Facebook решила еще не отказываться от чатов. За последние пару лет она медленно улучшала то, что могут сделать искусственные агенты, но их последняя задача - это то, что может смутить даже самого умного человека: сделать небольшой разговор. Сегодня чатботы не могут по-настоящему общаться.

Как объясняют исследователи из лаборатории FAIR в предисловии, опубликованной на этой неделе, они не справляются с этой задачей на нескольких уровнях. Во-первых, они не демонстрируют «последовательную личность», придерживаясь одного и того же набора фактов о себе во время разговора; во-вторых, они не помнят того, что они или их разговорные партнеры говорили в прошлом; и в-третьих, когда они сталкиваются с вопросом, который они не понимают, они склонны отступать от диверсионных или предварительно запрограммированных ответов, таких как «Я не знаю». Чаты могут обойтись биржевыми фразами, но разговор требует работы.

Но теперь у инженеров компании есть цель –научить ИИ вести не просто допрос, а беседу, и чтобы попытаться воссоздать этот атрибут, исследователи обратились к глубокому обучению. Это означает, что вместо того, чтобы отображать предварительно запрограммированные вопросы и ответы, чат-боты учатся, ища шаблоны в больших наборах данных. Пока это дает хорошие результаты, сообщают специалисты компании.