В 2013 году Европейская комиссия провела исследования на заказ, которые показали, что пиратство снижает продажи оригинального контента. Это было определено в ходе исследования, проведенного тогда Работа была проделана по заказу голландской компании Ecorys. Тогда было доказано, что на 10 пиратских скачиваний приходится лишь четыре посещения кинотеатров. Таким образом, возможность бесплатного просмотра контента мешает продажам, снижает их. На эти исследования у Еврокомиссии ушло 360 тысяч евро. Но даже после такого исследования точка поставлена не была. В 2017 году депутат ЕС и член Партии пиратов Джулия Реда добилась доступа к данным исследования. Она изучила материалы исследования и пришла к выводу, что кроме такой статистки выяснить ничего толком так и не удалось. Доказать, что на количество посещений кинотеатра влияет пиратство нельзя. Это невозможно утверждать. В то же время Джулия Реда смогла определить, что часто пиратские показы наоборот увеличивают продажи, так как служат бесплатной рекламой. Так что особого вреда от этого нет. Это доказывают случаи, когда контент без всяких мер защиты бьет рекорды по своим продажам.