Ученые Уорикского университета, что в Великобритании, во время изучения работы литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электрокарах, сделали вывод, что на эффективность этих батарей подключение к сети плохо не сказывается. Больше того, оно даже улучшает работу батареи.

Сделав такое предположение, команда ученых в главе с научным сотрудником Котубом Уддином создавала самую точную модель батареи для электрокаров с целью разработки алгоритма, способного в точности определять, какое количество электрической энергии нужно машине, чтобы совершать ежедневные поездки. Согласно предположениям, остальное он сможет отдать в сеть, осветив соседние дома.

Теоретику они подкрепили практикой, припарковав электроавтомобили на территории Университета, чтобы обеспечить энергией все здания. Выяснилось, что для освещения аудитории, нескольких лабораторных и переговорных комнат нужно 120 электрокаров. Это всего лишь 2% от всех автомобилей, находящихся на парковке. При таком способе можно не только эффективно поддерживать энергосети, но и здорово сэкономить.