Сегодня компания Tesla Motors официально подтвердила существование ее следующего электрического автомобиля – компактного Model III, призванного, по мнениям автомобильных экспертов, конкурировать с третьей серией BMW.

Согласно сообщению английского издания Auto Express, которое официально подтвердил автопроизводитель, новый электрокар будет на 20 % меньше Model S, поступившего в продажу еще в 2012 году. Кстати о продажах – уже известна совсем приблизительная дата выпуска – это конец 2016 – начало 2017 года.

https://twitter.com/TeslaMotors/statuses/489200343062814720

Наименование модели сопровождает интересный эпизод из внутренней «кухни» Tesla. Как сообщил в интервью Auto Express Элон Маск, изначально Model 3 хотели назвать Model E — “у нас уже были модели Model S (седан) и Model X (кроссовер), и друзья меня спрашивали – как мы назовем третью модель. И я подумал и решил, что раз уж нас уже есть буквы S и X, то между ними не хватает буквы E».

«Мы решили назвать машину Model E. А потом нам внезапно пригрозил судом автопроизводитель Ford, заявив, что их компания уже «застолбила» название Model E. И я подумал, что это какое-то безумие – Ford хочет лишить мир секса! И нам, увы, пришлось придумывать другое название. Мы выбрали III, теперь у нас все равно есть посередине три черточки, хоть и не в букве E – S III X».

Как сообщает Autoexpress, машина будет строиться на совершенно новой платформе, а не на «урезанной» платформе от Model S и Model X. 

Стоимость Model III приблизится к отметке 35 000 $. За эти деньги водитель получит электрокар, способный преодолевать на одном заряде батареи до 320 километров (против 490 км у Model S).

Самая первая электрическая машина Tesla (родстер) была представлена в 2008 году (6 лет назад) и базировалась на платформе Lotus Elise. Характеристики автомобиля до сих пор выглядят весьма впечатляюще – он способен преодолевать до 400 километров на одном заряде аккумулятора, однако Элон Маск обещает владельцам Roadster в ближайшем будущем предоставить возможность апгрейда:

«В Roadster устанавливались батареи старого поколения. Вскоре мы поможем владельцам этого электромобиля заменить старый аккумуляторный блок на батарею нового поколения, после чего их машина сможет преодолевать на одном заряде уже 640 километров. То есть, автолюбитель сможет проехать из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско без единой остановки!».