Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

E-Fan от инженеров Airbus: «электрическая авиация» — не за горами

Сегодня выражениями «электромобиль», «электрический мотоцикл», «электрический велосипед»  особо никого не удивить – транспорт на электрической тяге постепенно набирает обороты: электромобили “Tesla” уже далеко не уникальны, а гибриды выпускаются несколькими автогигантами массово.

E-Fan от инженеров Airbus: «электрическая авиация» — не за горами

Однако «электрический самолет» можно назвать диковинкой даже в наш век бурного развития технологий. Как бы то ни было, такие летательные аппараты существуют (вспомним один только пилотируемый Solar Impulse, питающийся исключительно от солнца и совершающий огромные по времени и расстояниям перелеты). И очередным интересным проектом в этом направлении стал тренировочный самолет E-Fan, разработанный и собранный не какими-нибудь любителями, а инженерами Airbus совместно с компанией Aero Composite Saintonge.

В конце прошлого месяца «электросамолет» E-Fan с двумя двигателями (общей мощностью 60 киловатт) был продемонстрирован в аэропорту Бордо-Мериньяк, совершив небольшой полет под аплодисменты присутствовавших зрителей.

http://www.youtube.com/watch?v=qfBfZJBQH_I

E-Fan – очень легковесный (всего 550 килограммов) и маневренный самолет на электрической тяге и изначально проектировался как учебный и тренировочный летательный аппарат, поэтому способен поднять в воздух сразу двух пилотов. Максимальная скорость аппарата, разгоняемого во время взлета на взлетной полосе встроенным в шасси электромотором – 60 километров в час.

Для увеличения времени, которое самолет, при создании которого широко использовались композитные сплавы, может автономно проводить в воздуха – а это всего один час при малых нагрузках – конструкторы старались экономить на всем –в E-Fun куча ухищрений, экономящих драгоценное электричество. Питание, кстати, подается с двух литий-полимерных аккумуляторов, дающих в бортовую электросеть ток 40 А (при напряжении 240 вольт).

В ближайшем будущем планируется начать коммерческий выпуск двух версий самолетов: тренировочного двухместного E-Fan 2.0 (о нем мы и писали выше), а также модернизированного четырехместного E-Fan 4.0. Для увеличения времени полета E-Fan 4.0 планируется оснастить самолет двигателем внутреннего сгорания, который будет подзаряжать аккумуляторы и увеличит время полета до трех-четырех часов.

Горячее
2019 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта. info@gadgetblog.ru