Обычно компьютерные игрушки пытаются симулировать реальные боевые действия на реальном поле боя. Однако, как оказалось, возможно и прямо противоположное воплощение этой модели — военные могут взять на вооружение компьютерные игры с их аксессуарами для выполнения своих задач. 

В Норвегии стартовала интересная инициатива военных – попытка использовать шлем виртуальной реальности Oculus Rift для вождения танков. «Рифт» в данном странном симбиозе обеспечит водителю танка дополнительный круговой обзор и облегчит ему визуальную навигацию.

Информация об окружении для танкиста поставляется четырьмя камерами, закрепленными на внешней части корпуса боевой машины. Эти четыре камеры создают полную панораму в 360 градусов и позволяют смотреть водителю практически в любом направлении, что весьма интуитивно и комфортно.

Конечно, использование внешних видеокамер для улучшения обзора, которому препятствует, непосредственно, корпус танка – не сегодняшнее изобретение. Уже существуют аналогичные разработки, например, от Lockheed Martin (шлем F-35), однако комплект Oculus Rift стоит во много раз меньше, чем специализированное оборудование (цены на которое составляют десятки тысяч долларов).

Один из испытателей, протестировавших Oculus Rift в качестве помощника для водителя, поделился впечатлениями. По его словам, ощущения сравнимы с таковыми при вождении транспорта в компьютерной игре. Добавьте сюда возможность наносить полезные данные прямо поверх изображения, как это происходит в каком-нибудь Call of Duty или Battlefield’е.

«Наш софт позволяет добавлять всяческие элементы поверх изображения, прямо как в играх. Вы можете не отрываясь от картинки посмотреть карту, навигационные метки, посмотреть свою скорость и ориентацию танка относительно поверхности земли» — говорит один из разработчиков ПО для эксперимента.

http://www.youtube.com/watch?v=LjvBwNIWMVw

Интересно, что это – далеко не первая попытка военных использовать игровые контроллеры в своих целях. Не так давно мы писали об интересном эксперименте южнокорейских пограничников, задействовавших в автоматизированной охранной системе контроллеры Microsoft Kinect.