Похоже на то, что Apple – не единственный производитель, который заметил падение спроса на планшеты этой зимой; согласно исследованию фирмы IDC, другие производители, занимающиеся выпуском планшетных ПК также обратили внимание на рецессию.

Группа аналитиков из IDC оценивает рост планшетного рынка в 3,9 % от прошлого к текущему году (за основу взяты данные по первому кварталу каждого года)  — это заметный невооруженным глазом спад по сравнению с прошлыми годами, когда планшетные ПК испытывали самый настоящий бум.

Некоторые производители пострадали особенно заметно. Например, поставки планшетных ПК компанией Amazon снизились ровно наполовину. Исследователи предполагают, что главной причиной такого заметного снижения спроса стало отношение потребителя к уже имеющимся «в хозяйстве» планшетам – потребитель доволен своим устройством и не видит особого смысла покупать аналогичное. Рынок банально начала насыщаться продукцией, которую пользователи покупают один раз и долго не меняют.

Но, вместе с тем, результаты первого квартала этого года печалят далеко не всех. Например, поставки устройств компании Samsung, наоборот, выросли на треть. Также успешной на рынке планшетов остается Lenovo. Несмотря на то, что доля той же Lenovo относительно крупных игроков (Apple и Samsung) мала, компания умудрилась за прошедшие годы нарастить объемы продаж в три раза. Отчасти, благодаря хитам типа Yoga Tablet.

Отдельно стоит отметить, правда, что речь в исследовании идет об отгрузках, но не о фактических продажах. Полной картины за этими цифрами не увидеть, тем не менее, намек понятен.