Каждый кто когда-либо интересовался историей компании Apple, знает о директоре Джоне Скалли, успевшем какое-то время побыть CEO вместо отстраненного от дел Джобса. (По иронии судьбы, Джобс сам пригласил Скалли в компанию).

После триумфального возвращения Стива Джобса на пост генерального директора увядающей под руководством Скалли Apple, о Джоне на долгое время забыли – он пропал с радаров, но вчера появился вновь. На этот раз Скалли отправляется в Индию и запускает там новый смартфонный бренд.

Название будущей компании пока не сообщается, однако уже известно, что новый индийский производитель представит собственные аппараты уже в следующем месяце.

Нацелены телефоны будут на людей с ограниченным бюджетом, планируемый ценовой диапазон – от 82 $ до 244 $. Другими словами, Скалли собирается посоперничать с китайскими производителями (а также с Нокией). Это одновременно и опасное и перспективное занятие, если доступные смартфоны будут иметь какую-то интересную фишку и «пойдут» на местном рынке, компания может постепенно вырасти и посерьезнеть – как это произошло с китайской Xiaomi, как раз напирающей на бюджетные решения.

Джон Скалли. Наши дни.

Деталей по выбранной платформе пока нет никаких, однако высок процент вероятности, что это будет Android. Хотя и Microsoft сейчас сильно смягчает требования по WP – возможно, и Скалли-фоны падут жертвой плиточек.

Также неизвестно – останутся ли телефоны эксклюзивом для индийского рынка или позже попытаются пробиться на другие рынки. Также интересно, как долго протянет производитель в среде жесткой локальной конкуренции.

В любом случае, для производителей мобильных гаджетов Индия становится все интереснее и интереснее – по оценкам IDC, поставки смартфонов в этой стране выросли в три раза всего за один год – с 16,2 млн. штук в 2012-м до 44 миллионов штук в 2013 году.