Современные смартфоны дают большие возможности простым людям – за относительно небольшие деньги практически любой желающий получает в свое распоряжение компьютер, видеокамеру, фотоаппарат, телефон, выход в интернет и так далее. 

Благодаря таким комбайнам мировой фонд контента за последние годы испытал огромный рост – теперь любой желающий может творить и выкладывать свое творчество на суд многомиллионной общественности.

Однако мобильные девайсы еще не проникли в профессиональные области, где традиционно используется специальное оборудование, часто практически недоступное рядовому пользователю. Одна из таких областей – кинопроизводство. Здесь используются, как правило, довольно дорогие «киношные» девайсы типа профессиональных камер (хорошо если цифровых – иначе прибавляем стоимость пленки на множество дублей), профессионального света, оборудования для монтажа отснятого материала и так далее.

Но даже в такую консервативную область начинает просачиваться доступная всем «бытовая» электроника. Отличным примером в свое время стал один эпизод «Доктора Хауса», отснятый целиком на фотоаппарат Canon 5D, еще один знак надвигающихся перемен – профессиональный рекламный ролик, снятый сыном Ридли Скотта на iPhone. А теперь и полнометражный психологический триллер с интригующим названием «Uneasy Lies the Mind» был отснят на самый обычный iPhone 5.

Над фильмом работали калифорнийские кинематографисты Йонас Фиш, Джейми Спеззано и Диллон Такер, оператором стал Рики Фошейм. Повествование происходит в формате череды искаженных лихорадочных воспоминаний персонажа, перенесшего сильную травму головы во время страшного происшествия, поэтому было изначально решено использовать пленочную камеру (16 мм), дающую не совсем четкую и зернистую картинку.

Позже киношники передумали и решили заменить «аналоговую» камеру пятым «Айфоном», который выдает, по их мнению практически идентичное изображение (но не требует непомерных трат на пленку).

Естественно, невооруженным «Айфоном» более-менее серьезное кино не снять – система линз небольшая и весьма слабая, обладает маленькой светосилой, не дает правильной глубины резкости и так далее. Поэтому вместе с iPhone 5 было решено использовать специальный адаптер, к которому можно подсоединить более серьезную оптику серии Nikon Cinema Prime. Хоть это и остается «кривоватым» решением.

Несовершенство такой системы, по мнению авторов фильма, даже дало некоторые преимущества – например, на внутреннее стекло адаптера все время попадала грязь и отпечатки пальцев, которые оператор Рики Фошейм намеренно не удалял (они создавали по его мнению «любопытную текстуру»). Также система переходников создавала интересный эффект виньетирования, который, по идее, считается дефектом, но в данном случае был желанен.

Такие параметры, как баланс белого, экспозиция, частота кадров и компрессия видео контролировались программно – через приложение Filmic Pro. Аудиодорожка писалась отдельно. В итоге отснятый материал и записанный звук нарезались и сводились в программе Final Cut Pro 7.

Съемочная группа столкнулась и с неожиданными трудностями – например, аккумулятор iPhone довольно быстро разряжался при продолжительных съемках на улице, при низкой температуре воздуха. Оператору иногда приходилось отогревать смартфон подмышкой.

Также сенсор iPhone весьма плохо справлялся со слабым освещением – искажал цвета (приходилось выправлять их на стадии постпродакшена) и заметно «шумел».

Но были и плюсы – в том числе, iPhone оказался очень удобным в эксплуатации и не занимал много места. Можно было устанавливать такую импровизированную «кинокамеру» в ранее недоступные места и получать интересные ракурсы.

http://www.youtube.com/watch?v=byvaxMFUuww

Небольшое видео о том, как снимался фильм

«Uneasy Lies the Mind» будет показан на кинофестивале Cinequest Film Festival в Сан-Хосе, через четыре дня. А также, чуть позже, на фестивале SXSW в Остине (штат Техас). Команда уже подыскивает дистрибьютора для выпуска фильма в прокат.

Любопытно также, что данный фильм – далеко не первый опыт съемки полнометражного кино на iPhone. Напомним, еще в начале 2011 года корейские кинематографисты сняли целый фильм на iPhone 4 (и не они одни). А чуть более года назад iPhone был использован для съемки части фильма «В поисках Сахарного Человека», получившего премию Американской киноакадемии.