Дирижабль HAV304 от компании Hybrid Air Vehicles Ltd (HAV) стал королем неба в плане своих размеров, получив звание «самого длинного в мире воздушного судна» и на днях совершил свой первый официальный полет. Махина площадью с небольшой стадион и высотой с восьмиэтажный дом (26 метров), состоит по большей части из металла и ламинированной ткани (оболочка).

Несмотря на свои размеры, дирижабль достигает неплохой скорости полета – около 160 километров в час (при крейсерских 145 км/ч). Это в три раза больше более «маневренного» дирижабля Goodyear. Максимальная высота полета HAV304 — 6 километров.

Интересно, что такой аппарат может оставаться в воздухе чуть больше трех недель (и, в теории, может поддерживать все это время скорость в 160 км/ч, что выливается в преодоление примерно 80 000 километров). Понятно, что на практике это вряд ли возможно вообще, нужно учитывать ряд параметров и препятствий, главным из которых станет погода.

HAV304 в сборочном ангаре. Да, пусть вас не смущают дурные ассоциации 😉

Наполненный инертным гелием HAV304, длинной в 91 метр, представляет собой частью самолет, частью дирижабль и частью вертолет (да, такой вот странный на первый взгляд гибрид). Летательный аппарат планируют использовать в качестве транспортника, переносящего многие тонны (или даже десятки тонн) грузов в различные труднодоступные места планеты, а также для наблюдения за местностью или телекоммуникационных задач.

Еще у HAV имеются планы по созданию «роскошных» вариантов дирижаблей-гибридов для комфортных перелетов на большие расстояния. Что из этого получится в будущем (и получится ли вообще) – покажет время.