Еще один день, еще одно достижение компании Apple (которая по мнению многотысячной армии «аналитиков» без Джобса уже «не та»). На этот раз купертинский гигант-производитель i-девайсов стал самым лучшим мировым брендом в списке Best Global Brand, составляемом авторитетным бренд-консалтинговым агентством Interbrand.

До этого первое место аж тринадцать лет принадлежало марке Coca-Cola. 

Исследования Interbrand основаны на массе различных факторов, включая финансовый успех компаний, узнаваемость бренда, влияние на рынок и так далее. 

Интересно, что на первых местах оказались именно технологические компании. Наверное, вряд ли станет сюрпризом для читателя тот факт, что поисковый гигант Google занял второе место, расположившись за Apple, тогда как IBM отдали четвертое место, а Microsoft – пятое. Торговая марка Samsung при этом оказалась на восьмом месте.

Многие согласятся, что первое место отдано Apple вполне заслужено – компания не сбавляет темпов и продолжает производить качественную и крайне популярную продукцию на протяжение нескольких последних лет, ежегодно бомбардируя потенциальных покупателей новыми «айфонами» и «айпэдами».

Интересно, что составители рейтинга оценили компанию Apple в 98,3 миллиарда долларов. Впервые Apple появилась в списке Best Global Brands в 2000 году: тогда «яблоко» довольствовалось неутешительным 36-м местом, а ее оценочная стоимость составляла 6,6 миллиарда долларов. Таким образом, с тех пор Apple, по оценкам Interbrand, «подорожала» в 15 раз.