Google анонсировала название следующей версии ее мобильной операционной системы Android — она продолжит «десертную тему» и будет названа в честь популярного шоколадно-вафельного батончика «KitKat», ставшего в некоторых «локациях» нашей планеты культовым шоколадно-вафельным лакомством.

До дня анонса считалось, что следующая версия Android'а будет называться «Key Lime Pie» («Лаймовый пирог»), однако этот факт никогда не был подтвержден официальными лицами Google.

Согласно принятому внегласному правилу, Google называет каждую следующую «мажорную» версию мобильной ОС в алфавитном порядке, например, Android 1.5 в 2009 году получил название «Cupcake», а последняя версия 4.3 называется «Jelly Bean».

Оказалось, что команда, занятая разработкой Android, придумала название KitKat еще в 2012 году, однако держала его в строжайшей тайне.

Когда выйдет новый релиз Android 4.4 (а не 5.0, как предполагали многие) пока не сообщается, также пока непонятно какие устройства перейдут на 4.4, а какие останутся на 4.3. Неизвестно даже, какое устройство станет первым девайсом с новым предустановленным «андроидом» или чем новая ОС будет отличаться от предыдущих.

В интервью BBC, директор по международным партнерским связям Google Android, Джон Лагерлинг, сообщил, что название не было результатом какой-либо коммерческой сделки между Google и KitKat. Команда просто попыталась сделать «что-то веселое и неожиданное».

«Мы поняли, что не каждый знает вкус лаймового пирога,» сказал Лагерлинг. «Но очень у многих на кухне имеется несколько батончиков Кит-Кат на случай ночного перекуса. И тут кто-то сказал: „Эй, а чего бы нам не назвать релиз KitKat?“.

Телефонный звонок в компанию Nestle, владеющую торговой маркой KitKat по всему миру кроме США, и в течение двух дней Google получила все нужные разрешения на название.

В США батончики KitKat, как это ни странно, производятся Hershey Company, конкурентом Nestle. А вообще шоколадки изобрел Роунтри Макитош из Йорка, расположенного в Англии. Потом, в 1970-х, бренд был лицензирован Hershey. Когда Nestle купила компанию Роунтри в 1988 году, пришлось урегулировать разногласия таким вот странным образом, разделив планету на рынки — США и „остальные страны“.

Hershey, к слову, также с удовольствием разрешила Google безвозмездно использовать бренд на территории США.