Удивительно, но огромное количество людей до сих пор не слышало о такой компании, как Xiaomi, тем не менее, многим в наших широтах хорошо знакомой. С другой стороны, незнание данного бренда совершенно естественно, ибо этот производитель смартфонов ориентирован исключительно на китайский рынок, да и учреждена компания была всего пару лет назад, начав свою деятельность с кастомной Android-прошивки MIUI.

Однако, ситуация вокруг этого бренда быстро меняется, и вскоре о марке Xiaomi узнает и заговорит гораздо больше любителей мобильных гаджетов...

Китайский производитель «умных» мобильных телефонов Xiaomi умудрился продать за прошлый год аж семь миллионов трубок и планирует продать 15 миллионов аппаратов в этом году. А еще недавно компания заявила, что ее рыночная капитализация на данный момент оценивается в 10 миллиардов долларов, хотя годом ранее эта оценка достигала лишь 4 миллиардов!

Хьюго Барра

Что интересно, это — не все достижения активно (и это мягко сказано!) развивающегося китайского смартфонного производителя — буквально на днях он переманил у Google одного из вице-президентов и топ-менеджеров, отвечавших за разработку и продвижение Android — Хьюго Барра (Hugo Barra), который теперь займется популяризацией продукции Xiaomi за пределами Китая.

Исторически Xiaomi сфокусирована на китайском рынке. Недавно она расширила область своих интересов на Гонконг и Тайвань. Теперь компания собирается совершить экспансию на другие рынки. Отчасти для этого ей было нужно такое «ценное приобретение», как Барра.

Бин Лин, соучредитель Xiaomi

“Он (Барра) имеет прекрасное понимание продукта и того, что нужно людям на глобальном рынке", сказал Бин Лин, сооснователь Xiaomi, также успевший поработать до этого на Google. Лин, по его словам, уже давно знал Барра. И им двоим посчастливилось довольно плотно сотрудничать.

“Мы думаем, что Барра отлично будет смотреться в нашей команде", уверяет Лин.

Xiaomi Mi-2

Лин отмечает, что на данный момент на Тайване смартфон Xiaomi Mi-2 пользуется огромной популярностью и занимает третье место по продажам после HTC One и Samsung Galaxy S4.

В Китае Xiaomi недавно представила бюджетный смартфон известный под названием “Red Rice" — он стоит 799 китайских юаней (или 130 американских долларов включая все налоги). По мнению Лина, этот телефон полностью перевернул бюджетный сектор «до 1000 юаней».

Xiaomi Red Rice

И в это легко поверить. Компания реализовала 100 000 бюджетных Red Rice'ов всего за 90 секунд после начала продаж смартфона в онлайне. Другими словами, смартфоны Xiaomi в китае раскупают, буквально, как горячие пирожки, и эта «уличная магия» повторяется каждый раз, с выпуском нового продукта.

Лин утверждает, что спрос на продукцию Xiaomi намного превысил прогнозы, и компании придется работать не покладая рук как минимум месяц, чтобы восстановить запасы на складах и удовлетворить запросы всех желающих.

«Это просто сумасшествие» — говорит Лин, «мы делаем все возможное, чтобы пополнить склады, но все равно не успеваем».

Возможная фотография грядущего Xiaomi Mi-3 с процессорами Tegra 4 или Snapdragon 800

Интересно, что компания не перестает ковать железо, пока оно горячо, и готовится представить 5-го сентября еще несколько новинок на специальном мероприятии, которое пройдет в Пекине!

Xiaomi пользуется интересной бизнес-стратегией — компания (по словам ее владельцев) пока не зарабатывает на «железе» ни цента, но планирует начать зарабатывать на сервисах, интегрированных в оболочку. Инвесторы поддерживают такую идею, а Xiaomi получает возможность предоставлять покупателям смартфоны с передовым «железом» за сущие копейки. Таким образом, невероятно высокий спрос на продукцию Xiaomi вполне объясним.