Зачем ученики школ и вузов теряют время на «классическое образование»? Все эти домашние работы, диктанты, сочинения, лекции и прочая чепуха — совершенно неэффективны. Ведь намного лучше проводить время играя в стратегии реального времени!

Как бы это заманчиво ни звучало, школу и университет бросать рано. Но стоит задуматься о выборе игр, в которые вы играете в свободное от учебы время. Новое исследование ученых из лондонского университета королевы Марии и университетского колледжа Лондона (если проще — британских ученых) показало, что стратегические игры (относительно игр других жанров) заметно улучшают когнитивную гибкость геймеров.

Когнитивная гибкость — это способность познавать и «думать на ходу», совмещая сразу несколько мыслей одновременно. Исследователи собрали группу из 72 девушек и разбили ее на три равные части. Две из новообразованных групп попросили играть в StarCraft, тогда как третья «засела» за «тамагочи» всех времен и народов — The Sims.

Все участники исследования играли в общей сложности 40 часов на протяжении 6-8 недель. Перед началом исследования все участники прошли психологическое тестирование, точно такое же тестирование они прошли и после эксперимента.

По результатам исследования стало ясно, что группы, игравшие в StarCraft, набрали заметно больше баллов в тестах на когнитивную гибкость после игровых сессий, чем та группа, участницы которой играли в The Sims.

Давно известно, что поклонники разных жанров компьютерных игр имеют свои хорошо развитые навыки — у шутероманов хорошо развита реакция и мышечная память, тогда как у поклонников музыкальных игрушек, например, хорошо развито чувство ритма.

Новое исследование показало, что игры вроде StarCraft'а позволяют натренировать мозг решать множество проблем одновременно, видя при этом картину в целом, что является весьма важным навыком даже в повседневной жизни. Конечно, благодаря игре в стратегии вы не выучите лучше историю (если только не прочтете «Цивилопедию»!) или не будете лучше разбираться в математике, однако вы научитесь лучше обрабатывать множество одновременно поступающих «микрозадач» и лучше видеть общую картину.

Еще один интересный вывод, сделанный учеными в данном исследовании: люди, играющие в игры вроде The Sims набрали в тестах меньший балл, так как проводили время за игрой, требующей выполнения рутинных операций, не требующих особого осмысления.