Сейчас контроллер Xbox One по виду и ощущениям не сильно отличается от других контроллеров на рынке, однако в процессе разработки команда Microsoft Xbox опробовала множество интересных идей. Несколькими любопытными фактами об этих идеях поделилась глава департамента по разработке аксессуаров для Xbox — Зульфи Алам — в интервью Kotaku.

Как оказалось, изначально инженеры Microsoft планировали встроить в джойстик дисплей и даже генератор запахов!

По словам Зульфи, разработчики джойстика Xbox One пытались встроить в устройство синтезатор запахов. Инженеры успешно разработали прототип, который позволял игроку чувствовать, например, запах листвы, гуляя по виртуальному лесу или запах жженой резины в гоночных симуляторах.

В реальности, в процессе испытаний прототипа, оказалось, что джойстик оставляет запах в помещении надолго. И после интенсивной многочасовой игры комната с Xbox’ом пропитывается целой гаммой запахов, что создает неприятное ощущение (представьте себе помещение, пропитанное запахом табака).

Также команда Xbox экспериментировала с размещением на контроллере дисплеев и динамиков (!). «Мы пробовали устанавливать на джойстик различные дисплеи» — говорит Зульфи, однако, быстрая разрядка батарей, неспособных достаточное количество времени поддерживать работу экранов с высоким разрешением, заставила разработчиков отказаться от задумки. Кроме того, при испытаниях оказалось, что игрок редко смотрит на джойстик, и концентрирует внимание в основном на телевизоре.

Установка динамиков в контроллер также оказалась сомнительной идеей – как оказалось, звук, доносящийся из рук игрока, сильно отвлекает его от игрового процесса. Более того, дикий микс звуков, доносящихся из телевизора и из джойстика создает какофонию и, соответственно, вызывает все те же неприятные ощущения.

Хотя, идея, нужно признать, имеет право на жизнь – представьте себе, как звук стрельбы из вашего виртуального оружия (или, например, звон вылетающих гильз) доносится именно из того места, откуда он должен доноситься в реальной жизни – из области рук. Можно придумать еще множество интересных применений динамикам в джойстике, но, как оказалось, не все так хорошо на практике, как было хорошо в теории.

Несмотря на то, что инженеры Microsoft успели произвести огромное количество разных тестов и попробовать кучу интересных идей, джойстик в результате остался практически тем же, что и был у Xbox 360. Он немного уменьшился в размерах, приобрел встроенное отделение для батарей и изменённые «курки». Одним из самых значительных изменений стали четыре вибратора – два в ручках и два в триггерах.

А если вы хотели бы использовать контроллеры Xbox One на вашем ПК, то у Microsoft есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая состоит в том, что вам достаточно будет воткнуть кабель Micro USB в беспроводной контроллер Xbox One, чтобы поиграть в игры на ПК, плохая – в том, что вам придется подождать до следующего года, именно в 2014-м году MS предоставит всем желающим соответствующее оптимизированное ПО для работы джойстика. 

«Нам нужно проделать еще кое-какую работу, прежде чем мы будем полностью уверены, что существующие игры для десктопов, поддерживающие джойстик Xbox 360, будут так же хорошо поддерживать контроллер Xbox One», сказал представитель Microsoft изданию VentureBeat.