Каждый, кто в Сети не первый день, знает, что лучший способ наслаждаться серфингом – это научить свой браузер обходить стороной навязчивые рекламные баннеры, поп-апы и прочий рекламный мусор, количество которого, порой, превышает все разумные пределы. 

Для этой цели создано много различных блокировщиков рекламы, но, бесспорно, самый популярный из них – это AdBlock Plus. Как бы то ни было, некоторые компании, специализирующиеся на рекламе, пытаются найти способы бороться с обходом их рекламного контента. К примеру, недовольство у пользователей вызвали слухи о нечестном поведении гиганта Google, который, якобы, платит создателям популярнейшего AdBlock Plus, чтобы тот оставлял на страницах их рекламные блоки.

Неизвестно, сколько и как давно Google «приплачивает» ЭдБлоку, однако всегда было известно, что AdBlock Plus имеет «белые списки», в которые помещена аккуратная ненавязчивая реклама, не вызывающая раздражения у пользователей. По каким конкретно критериям AdBlock добавляет рекламу в этот список не совсем ясно, хотя AdBlock и не скрывает, что готов принять «пожертвования» от крупных компаний, которые дают «невырвиглазную» рекламу.

Вот как описывает AdBlock Plus принцип ведения своего «белого списка»:

Белые списки совершенно бесплатны для всех маленьких сайтов и блогов. Как бы то ни было, пополнение и содержание данного списка требует значительных усилий с нашей стороны, тем более, эта работа не может быть выполнена волонтерами (которые, например, пополняют пользовательские «черные списки»). Именно поэтому мы принимаем платежи от крупных рекламодателей, которые следуют инициативе «Acceptable Ads» и дают исключительно ненавязчивую рекламу.

Возможно, теперь нам понадобится «баннерорезалка» для «баннерорезалки»?.. А вы пользуетесь рекламными фильтрами?