В ходе Computex компания Intel представила интересное устройство – прототип флеш-брелока, подключающегося к портам Thunderbolt.

Небольшой девайс вмещает в себе 128 ГБ твердотельный накопитель от SanDisk и подсоединяется непосредственно к портам Thunderbolt, без всяких адаптеров.

Производитель заявляет, что скорость передачи данных достигает 10 Гбит/с, что «вдвое выше, чем у самых быстрых флешек в мире». Здесь нужно задать Intel вопрос. Десяток гигабит в секунду – это, как известно, теоретический максимум интерфейса Thunderbolt, но позволяет ли сама флеш-память, встроенная в брелок, производить обмен данными с такой скоростью?

Если да, то прототип действительно революционный и кардинальным образом поднимает планку на фоне всевозможных USB-флешек (как для стандарта USB 2.0, так и для «быстрого» USB 3.0). Теоретический максимум для того же USB 3.0 не превышает 5 Гбит/с. 

Но почти со 100% вероятностью можно сказать, что ответ будет отрицательным. Ибо даже очень быстрые твердотельные накопители для потребительского рынка (достаточно крупные и подключающиеся к SATA) при всем желании не могут превысить пятигигабитный лимит USB 3.0, а 10 Гбит/с скорость обмена данными способны обеспечить лишь экзотичные и сверхдорогие SSD корпоративного класса (очень маловероятно, что Thunderbolt-флешка от Intel содержит подобную начинку).

Интерфейс Thunderbolt называют «Firewire нового поколения» — он пока не получил широкого распространения и, соответственно, устройства для этого интерфейса не назвать универсальными. Другими словами, в теории Thunderbolt-флешка – это очень круто и прогрессивно, а на практике она пока бесполезна. Если только все ваше окружение не использует новые компьютеры Apple и новые материнские платы / лэптопы с интегрированным Thunderbolt. 

В комментариях к подобным анонсам Thunderbolt сравнивают со спортивными автомобилями MacLaren F1, которые могут развивать очень высокую скорость, доступны далеко не каждому, практически бесполезны в городской среде и поездках «на шашлыки». Тогда как USB-это вполне доступная и вездесущая штука, аналогия какого-нибудь Renault Duster’а. 

К сожалению, универсальность пока побеждает.