Новый отчет от Distimo показал интересные особенности и детали противостояния экосистем Apple и Google.

Google Play пока отстает от Apple AppStore — как по развитию, так и по объемам выплат создателям приложений, однако постепенно расстановка сил меняется. В апреле этого года, к примеру, баланс выручки Google Play и Apple AppStore принял следующий вид: 27% (Google) против 73% (Apple). А всего год назад соотношение сил было совершенно иным: 19% (Google) против 81% (Apple).

Конечно, есть у Google и позитивные моменты в виде небольших «локальных побед». Одной из таких побед стало популярнейшее приложение WhatsApp, которое на некоторых главных для него рынках зарабатывает больше денег в Google Play, чем в AppStore.

На территории США в апреле текущего года приложение WhatsApp заработало 355 000 $ в Apple AppStore и всего 41 000 $ в Google Play. Деньги для очень популярного приложения относительно небольшие (особенно, если сравнивать с прибыльностью игрушек) и разрыв между Google и Apple, как видите, совсем немаленький, но на основе этой статистики не стоит делать скоропалительных выводов. 

Оказывается, США (крупнейший рынок приложений в мире) – это не главный рынок для WhatsApp. Популярный мессенджер неплохо зарабатывает в Европе. Взять, к примеру, главный европейский мобильный рынок – Германию. Создатели WhatsApp заработали в германии за месяц 207 000 $ на площадке AppStore и 290 000 $ на площадке Google Play!

В Испании победа Google Play с приложением WhatsApp выглядит еще убедительнее – там издатели имеют с Apple AppStore всего 10 % прибыли, остальные 90 % приходятся на Google Play.

Разработчики приложений, возможно, недооценивают европейскую часть планеты и ориентируют приложения исключительно на Америку, ошибочно считая, что «все деньги там». Как отчетливо видно на примере с WhatsApp, та же Германия способна генерировать больше прибыли, чем США, не говоря уже о соотношении Google Play (на который разработчикам уже сейчас стоит обратить пристальное внимание) и Apple AppStore.