AMD очень неплохо смотрится на рынке чипов для консолей – компания поставляет ныне процессоры для трех главных приставок последнего поколения — Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.

Процессор Xbox One

Wii U, конечно, использует аппаратную начинку не первой свежести, тогда как Xbox One и PlayStation 4 комплектуются новейшими решениями AMD – чипсетами «Jaguar» (64-битная архитектура x86) со встроенными графическими ядрами Graphics CoreNext.

В общем и целом, процессоры, заставляющие работать консоли PS4 и Xbox One, имеют много общего, но вместе с тем, в них есть существенные различия, которые могут повлиять на производительность.

Sony не стала экономить на процессоре PlayStation 4, появление в продаже которого намечено на февраль следующего года. В нем содержится восемь 64-битных x86-ядер «Jaguar», работающих на частоте 1,60 ГГц, и графический чип Radeon с достаточно серьезными спецификациями: 1156 потоковых процессоров, 32 блока растровых операций (ROP) и 256-битный интерфейс унифицированной оперативной памяти GDDR5 (8 ГБ), работающей на частоте 5,50 ГГц. При такой комплектации память обладает пропускной способностью в 176 ГБ/с.

Чип Xbox One, как говорилось в начале заметки, имеет некоторые отличия. Он использует те же восемь ядер «Jaguar», которые работают на той же частоте 1,60 ГГц, однако графический процессор Radeon заметно уступает аналогу в PS 4. В Xbox’овском варианте GPU имеет 768 потоковых процессора и четырехканальный интерфейс памяти DDR3-2133 МГц, который предлагает разработчику пропускную способность в 68,3 ГБ/с (против 176 ГБ/с у конкурента). Количество памяти остается тем же, что и в «Плейстейшне» – 8 гигабайт. 

Блок-схема графического процессора, установленного в Xbox и PS4

Память унифицированная, то есть, как и в случае с PlayStation 4, является общей для процессора и графической подсистемы. Xbox One использует также достаточно большой 32 МБ кэш SRAM, имеющий пропускную способность в 102 ГБ/с, но обладающий при этом значительно более низкими задержками, чем у GDDR5. Кэш-память осуществляет ускоренную передачу данных для GPU.

Две консоли, как мы знаем, различаются и софтверной начинкой. PlayStation 4 работает под управлением Unix-подобной операционной системы и поддерживает графический API OpenGL 4.2, тогда как Xbox One использует 64-разрядную операционную систему, основанную на ядре Windows NT 6.x, а в качестве графического API применяет DirectX 11. 

На бумаге спецификации Microsoft Xbox One выглядят не так хорошо, как выглядят спецификации PS4, но это не значит, что на практике Xbox One получит уступающие по качеству игры. Железо, это, конечно, очень важно, но различия в данном случае не назвать фатальными или критическими.

P.S. Хорошо показывает незначительность подобных различий на практике эта старая и довольно грустная для Nintendo, в свете нынешних реалий, шутка: